В Москве откроется 1 тыс киосков по продаже печатной продукции
Москва, 30 января, 2007, 12:40 — ИА Регнум. 29 января на заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям был обсужден вопрос о подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации "О распространении печатной продукции". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
По мнению экспертов, сегодня наиболее оптимальным вариантом распространения печатной продукции в Москве является сеть магазинов и супермаркетов. Как показывают данные исследований, рост влияния супермаркетов на продажи СМИ в 2006 году составил 16%, а в 2008 году он достигнет уже 25%. Рост продаж в киосках печати - небольшой: сказываются нехватка торговой площади и низкая зарплата продавцов, из-за которой, кстати, прошлым летом в столице не работала почти треть всех киосков. Продажа прессы с рук и вовсе падает. По итогам работы
В связи с этим Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает урегулировать вопросы распространения печатной продукции на законодательном уровне. При этом, считает Александр Оськин, Москве стоило бы принять свой закон, поскольку столица является примером для других регионов. По словам представителей комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы и департамента поддержки и развития малого предпринимательства, власти города всегда заботились о развитии розничной сети продажи печати, даже когда правоохранительные органы потребовали ликвидации газетных киосков в районе станций метро, все киоски, находящиеся за пределами 25-метровой зоны, были сохранены. В соответствии с недавно принятым постановлением правительства Москвы, в городе должна открыться дополнительно 1 тыс киосков печати. Что же касается проекта концепции развития рынка распространения периодической печати в Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу и проекта закона субъекта РФ "О распространении печатной продукции", разработанные АРПП, то она была признана интеерсной, но не окончательной, так как выражает точку зрения одной общественной организации на реорганизацию рынка распространения СМИ. При этом а Москве существует 7 общественных организаций, представляющих интересы распространителей печати.
Подводя итоги дискуссии, председатель комиссии