Выявлены недостатки в использовании валютного займа на развитие транспортной системы Москвы
Москва, 30 января, 2007, 12:30 — ИА Регнум. 29 января бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы целевого и эффективного использования займа Международного банка реконструкции и развития (ММБР), предоставленного на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
С 2001 по 1 октября 2006 года общий объем использованных средств займа составил 42 млн 92,4 тыс долларов (или 70,2% от общего объема). Остаток неосвоенных средств составил 17,91 млн долларов; при этом срок закрытия займа неоднократно продлевался. В ходе реализации проекта развития транспортной инфраструктуры города в 2004-2006 годах были построены и введены в эксплуатацию два пешеходных перехода, трамвайная эстакада и реконструирован Донбасский автодорожный путепровод (на пересечении Московской железной дороги Павелецкого направления с Варшавским шоссе). Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств обнаружено не было, констатировали аудиторы КСП. Вместе с тем, проверка выявила некоторые нарушения и недостатки. В частности, Палата отметила, что приобретенные Фондом за счет займа МБРР товарно-материальные ценности не оформлены надлежащим образом в городскую собственность. Наряду с этим, в подразделениях
В целях устранения выявленных недостатков Контрольно-счетная палата Москвы предложила департаменту экономической политики и развития города рассмотреть вопрос о комплексной оценке эффективности реализации проекта с учетом изложенных предложений и замечаний. Кроме того, в целях более экономного использования бюджетных средств, рекомендовано усилить контроль за финансированием расходов на содержание Фонда.
В ходе обсуждения парламентарии задавали вопрос: почему Фонд не сумел освоить в указанные сроки весь объем валютного займа, учитывая его выгодный процент - 2,5 годовых, а также растущий в последнее время по отношению к доллару курс рубля? В итоге заместитель председателя бюджетно-финансовой комиссии депутат Вера Степаненко сообщила, что материалы проверки будут приняты к сведению. По ее мнению, необходимо ускорить подготовку распорядительных документов для оформления в городскую собственность приобретенных Фондом за счет займа МБРР товарно-материальных ценностей. Городу целесообразно пересмотреть в будущем стратегию транспортной политики в целом, с учетом приоритетов транспортных программ в области развития мегаполиса, заключили депутаты.