ОАО "РЖД" приступило к реализации инвестиционного проекта "Организация тактового движения Москва - аэропорт Шереметьево". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в 2007 году объем вложений компании составит 2 млрд рублей.

Проект новой железнодорожной ветки, которая свяжет Савеловский вокзал столицы с аэропортом, разработан в отраслевом институте "Мосжелдорпроект", поясняют в "РЖД". От остановочного пункта Шереметьевская до аэропорта Шереметьево-2 будет построен двухпутный электрифицированный 8-километровый участок.

Новая линия спроектирована так, что электропоезд пойдет без остановок по кратчайшему маршруту с максимальным сохранением жилой застройки, подчеркнули в компании. В районе аэропорта, над Старошереметьевским шоссе, появится 100-метровый железнодорожный путепровод, при подходе к аэропорту предусматривается строительство эстакады длиной чуть более 1 километра. В ее конце, на высоте более, чем 7 метров над уровнем земли, разместится станция Шереметьево-2. Для укладки путей также предстоит соорудить 12-метровую насыпь, построить пост электрической централизации, организовать связь и энергоснабжение, оснастить путь контактной сетью и стрелочными переводами, оборудовать шумозащитными стенками.

В 2007 году будут проведены работы по выносу и защите инженерных сетей, устройству контактной сети, земляного полотна и верхнего строения пути. Также построят два путепровода и шумозащитные стенки. Строительно-монтажные работы уже начались. Ввод нового участка запланирован в 2008 году. В "РЖД" планируют, что время движения комфортабельного электропоезда по маршруту Савеловский вокзал - аэропорт Шереметьево составит полчаса, что намного быстрее автомобильного транспорта.

Сегодня скоростным железнодорожным сообщением с Москвой связаны аэропорты Домодедово и Внуково.