На Тульском отделении МЖД прошла пробная поездка рельсового автобуса нового поколения РА-2
Калужская область, 24 января, 2007, 19:53 — ИА Регнум. Между Тулой и Калугой прямого железнодорожного маршрута не было в течение нескольких лет. Сократить время в пути и сделать комфортной поездку из одной области в другую должен рельсовый автобус, который совершил пробную поездку по маршруту Узловая-Тула-Калуга. В середине февраля этот вид транспорта свяжет два областных города - Тулу и Калугу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Московской железной дороги.
На этот участок вышел рельсовый автобус РА-2. Фактически это тот же дизель-поезд, который уже знаком Московским железнодорожникам под названием РА-1 и курсирует на нескольких малонаселенных маршрутах уже не первый год. Однако есть и отличия, и не только во внешнем виде - головные секции стали более обтекаемы, или, как говорят специалисты, приобрели "каплевидную форму". Есть различия в технических характеристиках. В составе может быть от одного до двух промежуточных вагонов, соединенных переходами. Компактное расположение двигателя под вагоном позволило увеличить пассажирский салон и кабину машиниста: вместимость вагона РА-1 - 140 человек, в РА-2 может войти до 600 пассажиров.
Рельсовый автобус оснащен мощным дизельным двигателем, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности.
РА-2 заменит ходившие на этих участках старые дизель-поезда, существенно сократит расход дизельного топлива (на 100 км пути рельсовый автобус расходует 30-35 л топлива, в то время как локомотив ТЭП70 - 210 л) и сделает поездку комфортной и быстрой. Кстати, РА-2 может развивать скорость до 120 км/ч, то есть на 20 км/ч выше, чем РА-1. Управление полностью компьютеризировано, что позволит в перспективе управлять автобусом одному машинисту. В кабине машиниста установлены кондиционеры и табло вывода информации. В РА-2 появились экологически чистые биотуалеты.
Главная задача первого на Тульском отделении
Эксплуатация рельсовых автобусов РА-2, производимых на Мытищинском ЗАО "Метровагонмаш", на Московской железной дороге проходит в рамках программы минимизации расходов пригородных перевозок. На маршрут Узловая-Тула-Калуга в сцепке вышло два рельсовых автобуса, что должно полностью удовлетворить спрос, но при необходимости между ними можно разместить третий вагон.