В 2006 году ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" впервые за свою историю переработал 3 млн. тонн грузов, превысив в 2,2 раза прошлогодний показатель. Как сообщил сегодня, 17 января, корреспонденту ИА REGNUM директор порта Андрей Крайний, несмотря на снижение объемов перевалки традиционных грузов (мясо- и рыбопродукция, минеральные удобрения), эти потери были компенсированы ростом грузооборота за счет нового для порта вида груза - контейнеров, а снижение грузооборота по темным нефтепродуктам было снивелировано, в свою очередь, ростом перевалки светлых нефтепродуктов.

По словам Крайнего, 2006 год для КМРП стал годом серьезных вложений в модернизацию и капитальный ремонт основных фондов. В реконструкцию и развитие основной инфраструктуры порта было вложено более 75 млн. рублей. "Фактические расходы порта в 2006 году на капитальный и текущий ремонт, капитальные вложения превышают фактически осуществленные расходы 2004 и 2005 гг. соответственно в 2 и 1,7 раза", - уточнил директор предприятия.

Андрей Крайний отметил, что появившаяся информация об утечки в декабре 15 тонн бензина на территории рыбного порта не соответствует действительности.

Говоря о планах на 2007 год, которые предусматривают, в частности, удвоение контейнерной перевалки, руководитель порта высказал опасение по поводу намеченного ОАО "РЖД" и Литовскими железными дорогами повышения перевозочных тарифов. "Если их удорожание составит 23%, как это объявлено, о калининградских портах, как экспортно-импортных транспортных узлах, можно будет забыть", - заявил директор. По его мнению, "все наши усилия по наращиванию мощностей будут сведены на нет, если в очередной раз в Москве не вспомнят об особом геополитическом положении своего российского эксклава".