После экспериментальных апробаций, проведенных в 2006 году, на автодорогах республики все чаще будет использоваться тросовое ограждение, чем металлическое барьерное. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в департаменте "Белавтодор" Минтранса Белоруссии. Барьерное ограждение на разделительной полосе предупреждает появление лобовых столкновений, которые относятся к категории ДТП с наиболее тяжкими последствиями.

"Такая конструкция практически на 100% исключает возможность выезда транспортного средства на полосу встречного движения, однако, в случае наезда на нее, зачастую фиксируются случаи серьезных повреждений автомобилей, травмы их водителей и пассажиров. Довольно затратной является и процедура восстановления металлического барьерного ограждения после ДТП, - подчеркнули департаменте. - Совсем другая картина вырисовывалась в краш-тесте с тросовым ограждением. Та же скорость и тот же угол, но автомобиль в результате практически цел. Все дело в том, что тросовое ограждение равномерно поглощает удар и значительно смягчает его. Меньше страдает в этом случае и само ограждение: ломаются лишь стойки, замену которых можно осуществить за короткое время".

Напомним, что несколько лет назад делегация белорусских дорожников посетила Скандинавские страны, где вместо традиционного металлического барьерного ограждения, довольно широко и эффективно используется его тросовый аналог. В 2006 году на тендерной основе была произведена закупка 12 км импортного тросового барьерного ограждения. Для апробации тросовой системы безопасности в условиях Белоруссии было установлено на разделительной полосе более 6 км такого ограждения на автомобильных дорогах М-1/Е30 Брест-Минск-граница Российской Федерации и М-6 Минск - Гродно.