Каан Сояк: Проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку экономически нежизнеспособен и убыточен
Армения, 15 января, 2007, 18:04 — ИА Регнум. Проект железной дороги
Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, безусловно, предпринимательские круги Турции, не выступают против дополнительного железнодорожного сообщения, однако на данном этапе задействование железнодорожного участка Карс-Гюмри при пропускной способности 10 млн. тонн грузоперевозок в год более эффективно с экономической точки зрения. Каан Сояк также проинформировал, что руководство государственных железных дорог Турции также считает, что при возобновлении действия железнодорожного участка Карс-Гюмри, реализация вышеуказанного проекта не нужна.
Отметим, что проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку лоббируется Грузией, Азербайджаном и Турцией. Он соединяет Турцию и Азербайджан в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс-Гюмри-Ахалкалаки, однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно отдалит Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром.Отметим, что проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Средняя стоимость проекта оценивается в $400 млн.