Петербургский градостроительный совет одобрил проект планировки "Морского фасада"
Санкт-Петербург, 22 декабря, 2006, 18:49 — ИА Регнум. Градостроительный совет Санкт-Петербурга одобрил сегодня, 22 декабря, проект планировки "Морского фасада" на намывных территориях в западной части Васильевского острова. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, члены Градостроительного совета похвалили маленькие кварталы, а также создание отдельного острова, на котором будет расположена деловая часть проекта "Морской фасад". Критике были подвергнуты места расположения объектов социальной инфрастуктуры, схема улично-дорожной сети, а также некоторые планируемые решения в устье реки Смоленки. По словам представителей "Морского фасада", проект будет доработан и отправлен на утверждение в соответствующие комитеты и управления
Как сообщалось ранее, эскиз проекта был разработан компанией Gensler по заказу ООО "Управляющая компания "Морской фасад". Общая площадь территории развития - 350,9 га (без учета порта и ЗСД). Общая площадь жилых зданий - около 3 млн. кв. метров (общая площадь недвижимости существующего Васильевского острова - около 9 млн. кв. метров). Планируется строительство жилых помещений для более чем 70 тысяч человек. Всего на новой территории построят более 100 тысяч парковочных мест.
Проект "Морской фасад" будет способствовать сохранению исторического центра города в его подлинном своеобразии. Новый район - своеобразный аналог Дефанса (делового района в Париже). Он также удален от центра города на шесть километров. То есть, находясь в непосредственной близости от исторического центра, он принимает на себя давление экономического и политического развития города.
Напомним, в начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту, либо у причальных стенок на Неве. Объем инвестиций в проект