Москвичи получают ипотечные кредиты через "сарафанное" радио
Москва, 22 декабря, 2006, 12:19 — ИА Регнум. Как сообщили корреспонденту ИА DAILYSTROY в Национальном Агентстве Финансовых Исследований (НАФИ), выбор банка для получения ипотечного кредита у населения все больше определяется не только эмоциональными факторами, но и объективными требованиями. Данные результаты были получены в ходе исследования, проведенного в Москве НАФИ при поддержке Ассоциацией региональных банков России. Были опрошены 500 человек.
Самым главным критерием при выборе банка москвичи считают хорошие рекомендации знакомых, друзей и родственников (45,2%). Система так называемого "сарафанного радио" по-прежнему является наиболее эффективной рекламой, причем даже в отношении финансовых и кредитных учреждений. Приблизительно в равной степени для москвичей важно, чтобы банк имел государственную поддержку (33,5%), высокую оценку в банковском рейтинге (27,7%), давно существовал на банковском рынке и имел приемлемые условия ипотечного кредитования (по 27,1%).
Практически не имеет особого значения для потенциальных пользователей услуги ипотечного кредитования происхождение капитала банка (не существенно, чтобы капитал был иностранным), а так же невелико значение рекламы, которую большинство респондентов относят к категории информационной поддержки (1,9% и 0,6% соответственно).
500 человек ответили на вопрос, какими критериями Вы будете руководствоваться /руководствовались при выборе банка для получения ипотечного кредита:
Хорошие рекомендации знакомых, друзей и коллег - 45,2%;
Государственная поддержка - 33,5%;
Высокая оценка в банковском рейтинге - 27,7%;
Давно на банковском рынке - 27,1%;
Выгодные условия ипотечного кредитования - 27,1%;
Высокое качество обслуживания - 10,3%;
Удобство расположения филиалов банка - 7,1%;
Широкая филиальная сеть - 5,8%;
Удобное время работы банка - 4,5%;
Иностранное происхождение банка - 1,9%;
Хорошая информационная поддержка (реклама) - 0,6%;
Другое - 0,6%;
Затруднились ответить - 1,3%.
В соответствии с вышеназванными критериями население при необходимости получения ипотеки и будет выбирать банк, отмечают в НАФИ.