Как сообщили корреспонденту ИА DAILYSTROY в Национальном Агентстве Финансовых Исследований (НАФИ), выбор банка для получения ипотечного кредита у населения все больше определяется не только эмоциональными факторами, но и объективными требованиями. Данные результаты были получены в ходе исследования, проведенного в Москве НАФИ при поддержке Ассоциацией региональных банков России. Были опрошены 500 человек.

Самым главным критерием при выборе банка москвичи считают хорошие рекомендации знакомых, друзей и родственников (45,2%). Система так называемого "сарафанного радио" по-прежнему является наиболее эффективной рекламой, причем даже в отношении финансовых и кредитных учреждений. Приблизительно в равной степени для москвичей важно, чтобы банк имел государственную поддержку (33,5%), высокую оценку в банковском рейтинге (27,7%), давно существовал на банковском рынке и имел приемлемые условия ипотечного кредитования (по 27,1%).

Практически не имеет особого значения для потенциальных пользователей услуги ипотечного кредитования происхождение капитала банка (не существенно, чтобы капитал был иностранным), а так же невелико значение рекламы, которую большинство респондентов относят к категории информационной поддержки (1,9% и 0,6% соответственно).

500 человек ответили на вопрос, какими критериями Вы будете руководствоваться /руководствовались при выборе банка для получения ипотечного кредита:

Хорошие рекомендации знакомых, друзей и коллег - 45,2%;

Государственная поддержка - 33,5%;

Высокая оценка в банковском рейтинге - 27,7%;

Давно на банковском рынке - 27,1%;

Выгодные условия ипотечного кредитования - 27,1%;

Высокое качество обслуживания - 10,3%;

Удобство расположения филиалов банка - 7,1%;

Широкая филиальная сеть - 5,8%;

Удобное время работы банка - 4,5%;

Иностранное происхождение банка - 1,9%;

Хорошая информационная поддержка (реклама) - 0,6%;

Другое - 0,6%;

Затруднились ответить - 1,3%.

В соответствии с вышеназванными критериями население при необходимости получения ипотеки и будет выбирать банк, отмечают в НАФИ.