Петербургские экологи просят инвесторов обратить внимание на несоответствие данных по ЗСД
Санкт-Петербург, 22 декабря, 2006, 10:31 — ИА Регнум. Общественное движение "Сохраним Юнтолово" направило информационные письма в
Согласно меморандуму для иностранных инвесторов, размещенному на официальном сайте ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД), пропускная способность ЗСД достигнет к 2015 году 560 тысяч (558 500) автомобилей в сутки. В документации, предоставленной для ознакомления горожанам, указана цифра в 60 тысяч (60 072) автомобилей. Оба документа подписаны одними и теми же организациями - заказчиком ОАО "ЗСД" и проектировщиком НИПИ "ТРТИ".
"Видимо, проектировщики надеялись, что экологи не заглянут в документы, предназначенные для инвесторов, а инвесторы, в свою очередь, не будут детально изучать том оценки воздействия на окружающую среду", - сообщила ИА REGNUM активистка общественной экологической кампании "Сохраним Юнтолово" Вера Пономарёва. На вопрос общественников о том, чем вызвано такое расхождение в данных, заместитель директора ЗАО "НИПИ ТРТИ" Наталья Минина заявила, что "у нас в городе и в стране не существует дороги с пропускной способностью 600 тыс. автомобилей в сутки". "Если такие цифры есть на сайте - я полагаю, это просто техническая ошибка", - сказала Минина.
Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.
Напомним также, инициативная группа "SOS Юнтолово" при поддержке петербургских экологических организаций выступают против "информационной закрытости строительства магистрали через территорию Юнтоловского заказника". Члены инициативной группы и экологи считают, что городские власти, решив строить ЗСД, не учли то, что в результате строительства платной магистрали будет уничтожено 1 843 кустарника и 28 601 дерево в буферной зоне заказника. Кроме того, для строительства магистрали необходимо снести свыше 10 тыс. гаражей, владельцы которых считают, что чиновники ущемляют их права, в частности, не выплачивают компенсацию в нужном объеме.