Хулиган подставил хоккейный клуб: Челябинская область за неделю
Обзор основных событий Челябинской области 4 - 8 декабря
Скандал на хоккейном матче в Уфе - провокация?
Челябинские болельщики в трауре: в Уфе на матче "Трактора" с "Салаватом Юлаевым" южноуральский болельщик бросил на трибуну дымовую шашку. Федеральные СМИ говорят о беспределе челябинского фан-клуба, челябинские - о провокации.
"В среду в Уфе на матче 33-го тура чемпионата России между "Салаватом Юлаевым" и "Трактором" произошел инцидент, не имеющий аналогов в российском хоккее, - пишет "Советский спорт". - Матч был прерван более чем на час из-за того, что болельщик гостей бросил дымовую шашку, которая упала рядом со скамейкой запасных уфимской команды. На входе во Дворец спорта установлены металлоискатели, к тому же милиция всегда осматривает содержимое сумок. Возможность протащить что-либо запрещенное составляет ноль процентов. По крайней мере, так казалось до игры с "Трактором". Болельщикам из соседней области все же удалось пронести дымовую шашку на трибуны".
""Хоккейным террористом" оказался 21-летний житель Озерска Алексей Медведев, - пишет "Челябинский рабочий". - Дымовую шашку он пронес на матч в носке, примотав к ноге скотчем. Установленные на входе во Дворец спорта рамки металлоискателя почему-то не сработали. По свидетельству очевидцев, Алексей Медведев перебежал из сектора для гостей на трибуну уфимских болельщиков и уже оттуда совершил "теракт". Болельщики глубоко возмущены происшедшим, - сообщил член правления клуба болельщиков "Трактора" Владимир Корень. - Один отморозок подставил нас всех. К клубу он не имеет никакого отношения".
"Как получилось, что совершенно случайный человек смог попасть на выезд и устроить провокацию? Как говорят очевидцы, Алексей Медведев провожал приятеля. В автобусе оказались свободные места. Он попросился, и болельщики взяли его с собой. Медведеву грозит 213-я статья Уголовного кодекса Российской Федерации (хулиганство), а "Трактору" - денежные санкции", - отмечает издание.
Как сообщает "Вечерний Челябинск", управление по проведению соревнований Федерации хоккея России создало специальную комиссию по расследованию инцидента.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор "Трактора" Исаак Валицкий, автобус для выездов на матчи предоставлял клуб. Такая практика, по его словам, возможно, будет прекращена. 8 декабря должна состояться встреча с представителями болельщиков, по её результатам и будет принято решение. Окончательное решение по поводу дальнейших поездок будет принимать попечительский совет "Трактора".
Чем займется челябинская городская прокуратура?
Как уже сообщало ИА REGNUM, в Челябинске решением генпрокурора РФ
"Рад, что инициатива о возрождении Челябинской городской прокуратуры нашла поддержку у Юрия Чайки. Челябинску как мегаполису свой надзорный орган жизненно необходим, - заявил "Челябинскому рабочему" областной прокурор
"Удалось выяснить, - пишут "Итоги 74", - что новый городской прокурор сосредоточит работу на двух основных направлениях, обозначенных Генпрокуратурой и облпрокуратурой - борьба с коррупцией в городских структурах власти и правоохранительных органах, и защита прав граждан. Особо тщательно будет проходить надзор за соблюдением законности в двух структурах: администрации города Челябинска, и Челябинского управления внутренних дел".
Любопытно, что в этом случае ощутить на себе внимание прокуратуры может именно бывший городской прокурор Сергей Давыдов - после расформирования ведомства он занялся политикой и в настоящее время является вице-мэром Челябинска. Сам он прокомментировать восстановление челябинской городской прокуратуры отказался.
"Напомним, в конце 2002 года Давыдов впервые заявил о нарушениях, выявленных в действиях мэрии Челябинска: необоснованное, на взгляд прокуратуры, расходование бюджетных средств при реконструкции парка имени Пушкина, пресловутый договор между городом и предпринимателем Артуром Никитиным на аренду подземных торговых рядов, причинение ущерба бюджету в деле о муниципальном пакете акций горгаза. В материалах проверок также фигурировали фамилии известных предпринимателей Владимира Полянского и Юрия Карликанова, - пишет "Челябинский рабочий". - Артур Никитин, в свою очередь, оспаривал действия Челябинской прокуратуры в жалобе, направленной в ФСБ и Генпрокуратуру. В нескольких СМИ были опубликованы материалы, в которых прокурор города обвинялся в лоббировании интересов предпринимателя Дмитрия Еремина. Разбираться в конфликте приезжала бригада отдела Генпрокуратуры РФ по УрФО, около месяца проверявшая деятельность челябинских коллег и персонально Сергея Давыдова. В итоге городская прокуратура подверглась резкой критике со стороны заместителя Генпрокурора в УрФО
"Очень многие связывают как сегодняшнее восстановление прокуратуры, так и сокращение её трехлетней давности, с политической борьбой, в частности, против челябинской мэрии, - сообщил корреспонденту ИА REGNUM один из челябинских журналистов. - Между тем, это вряд ли так. Напомню, согласно приказу Юрия Чайки, к 10 февраля 2007 года городские прокуратуры будут восстановлены еще в 16 субъектах РФ. Среди них наши соседи - Свердловская область и Башкирия. Вам не кажется, что это слишком хлопотная процедура для политической жизни одного города?".
Челябинск ждет грандиозная транспортная развязка?
Программа развития челябинской улично-дорожной сети на ближайшие годы обширна. Самая амбициозная ее часть - транспортная развязка у реки Миасс, связывающая разные концы мегаполиса и существенно меняющая карту города. "Трехуровневая магистраль в районе цирка и нынешнего понтонного моста обеспечит выход автопотока с улицы Братьев Кашириных на Свободы, Труда и Российскую. Воплотить мечту челябинских водителей планируют поэтапно. Первый этап - локальное увеличение проходимости, расширение проблемных перекрестков: Братьев Кашириных - Кирова, Труда - Свободы, Российской - Труда. Второй - строительство капитального моста с развязкой через реку Миасс. Ширина переправы проектируется не менее 30 метров, это восемь-девять полос движения. Проезжая часть улицы Братьев Кашириных пересечет Кирова, поднимется на железобетонный мост, который разойдется на три основные магистрали разных уровней. Соответственно никаких перекрестков, дороги будут находиться друг под другом", - пишет "Челябинский рабочий".
"Развязка снимет нагрузку с проспектов Победы, Ленина и Свердловского, улиц Кирова, Братьев Кашириных и других, - говорит директор института Челябинскгортранспроект Виталий Передерий. - Можно будет напрямую по широкой магистрали попасть в другую часть города, а не пробиваться, как сейчас, по узеньким улочкам".
Оптимальный срок выполнения проекта - три года. Год понадобится на проектирование, около двух лет - на строительство. Причем проектировку хотят совместить с первым этапом, то есть с расширением перекрестков.
"Безусловно, грандиозная стройка подкорректирует картину исторического центра Челябинска, - продолжает автор статьи. - В реализации проекта будут участвовать многие управления и ведомства, особенно архитектурные. Магистрали пройдут через социальные объекты, ветхое и просто частное жилье. Только при расширении трех вышеуказанных перекрестков придется снести несколько зданий, из них три - жилые трехэтажки. Жителей расселят, точные адреса в управлении дорожного хозяйства пока не называют. На пути магистрали окажется и трамвайное депо Челябгортранса, но с ним, по словам специалистов управления дорожного хозяйства, проблем не будет - это собственность муниципалитета, его снесут. Другое дело - госпиталь в районе улицы Нагорной, это имущество федеральное, значит, волокиты будет немало. Автостоянку у Челябинского цирка урежут вдвое. Дорога также задевает колбасный и стекольный заводы, автозаправку и другие объекты. В районе улицы Российской магистраль попадает в плотно заселенный частный сектор. Дома власти хотят у хозяев выкупить".
Пока все это - только чертеж, проекция в компьютере и головах специалистов. Станет ли чудо-развязка челябинской реальностью? Это зависит от того, насколько федеральных чиновников впечатлят задумка челябинских властей и проект архитекторов. На весь масштабный проект требуется больше миллиарда рублей. Челябинская власть надеется на заветный миллиард, обещанный Федерацией лучшим дорожным проектам российских мегаполисов. Еще 500 миллионов рублей собирается вложить область и столько же - городской бюджет.
Как сообщил заместитель начальника управления по дорожному строительству Михаил Скрипко, защищать проект в Москве глава города