У ОАО "Метрострой" достаточно ресурсов, чтобы справиться со строительством метро и с сооружением судопропускного сооружения С-1 петербургской дамбы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказала сегодня, 24 ноября, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Вместе с тем, заметила она, первоочередной задачей для "Метростроя" является строительство метрополитена, и если будет "малейший сбой", "Метрострой" будет лишен права быть генподрядчиком при строительстве С-1.

Как сообщалось ранее, ОАО "Метрострой" и аффилированная с ним компания "Компакт" в 2006 году выиграли конкурс на строительство судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС или дамбы). Победители предложили наиболее низкую сумму контракта - 9 млрд. 864 млн. рублей и опередили других участников тендера - ЗАО "ИК "Трансстрой" (9,96 млрд. рублей) и консорциум ЗАО "Ингеоком"/ОАО "Мосметрострой" (10,45 млрд. рублей).

Основными акционерами петербургского ОАО "Метрострой" - монополиста по строительству метрополитена, являются Росимущество, менеджмент и трудовой коллектив предприятия. В 2005 году "Метрострой" объявил о том, что планирует активно участвовать в строительстве объектов промышленного и транспортного назначения. Чистая прибыль ОАО "Метрострой" в 2005 году составила 137 млн. рублей, что на 27 млн. рублей больше чем в 2004 году.