Пассажирские перевозки, выполненные авиакомпанией "Россия" самолетами, базирующимися в "Пулково" (без учета показателей московского филиала), в 2006 году составят менее 3 млн. человек, что незначительно превышает аналогичный показатель 2005 года (2,85 млн.). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 20 ноября, первый заместитель генерального директора ФГУП "ГТК "Россия" Геннадий Болдырев. При этом, по его словам, объем пассажирских перевозок в 2006 году будет ниже, чем прогнозировала компания - 3,2 млн. человек.

Болдырев связывает ухудшение показателя пассажирских перевозок относительно плановых уменьшением занятости кресел, которое произошло из-за усилившейся конкуренции, не называя августовское крушение Ту-154 причиной снижения интереса пассажиров к рейсам "России". При этом выручка ГТК "Россия" без учета показателей московского филиала будет выше показателя 2005 года примерно на 10-15% (в 2005 году выручка ФГУАП "Пулково" составила 600 млн. долларов), говорит Болдырев.

В 2005 году авиакомпания также надеялась перевезти 3 млн. пассажиров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце 2004 года правительство России приняло решение о реорганизации государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" и федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) "Пулково" в форме присоединения части последнего к ГТК. В октябре 2005 года петербургское ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково", которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала.

Петербургская авиакомпания "ГТК "Россия" стала правопреемником "Пулково". В петербургском авиапарке эксплуатируется два Ту-154 "б", 18 Ту-154 "м", четыре Ил-86, пять Boeing-737-500 и три Ту-214. Кроме того, на балансе "Пулково" стоят шесть устаревших Ту-134.