Замполпреда в ПФО: Организация нацпроектов не оставляет лазеек для воровства
Башкирия, 16 ноября, 2006, 12:14 — ИА Регнум. Приволжское полпредство не располагает данными о нецелевом использовании средств, выделенных регионам в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Об этом заявил заместитель полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе
Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о проблемах в реализации нацпроекта "Здоровье", Георгий Матюшкин заметил, что те риски, которые фиксировались, например, весной, устраняются: вносятся изменения в соответствующие нормативные акты и постановления правительства. Между тем, есть вопросы, которые не решены до сих пор. Например, на федеральном уровне не урегулирован вопрос, связанный с выплатой надбавок медикам первичного звена и скорой медицинской помощи. Они фактически являются заработной платой и должны выплачиваться и во время нахождения специалистов на курсах повышения квалификации и в очередных отпусках. Однако эта проблема пока не решена: на федеральном уровне деньги на это не заложены, а субъекты не могут самостоятельно решить этот вопрос, потому что это запрещено бюджетным законодательством. Если же регионы идут на это, получается нецелевой расход средств. На заседании говорилось и о проблеме неэффективного использования средств, выделенных на нацпроект.
Речь шла и о проблеме, связанной с отчетностью, которую региональные ведомства предоставляют в полпредство для проведения мониторинга и анализа реализации приоритетных национальных проектов. Они не всегда оказываются достоверными, что мешает должным образом оценить ситуацию на местах. По словам Георгия Матюшкина, в основном, претензии носят технический характер. Например, в регион поступают средства из федерального бюджета, они расходуются на мероприятия в рамках нацпроекта, а в отчетности в соответствующей графе стоит цифра ноль. И приходится гадать: то ли это нарушение бюджетного законодательства, то ли описка исполнителя. "А отчетность для того и существует, чтобы по ней можно было принимать решения по корректировке тех или иных направлений. Сравнив плановые и фактические цифры, можно спросить руководителя соответствующего органа исполнительной власти, почему не достигнуты критерии, которые были определены. В этом изначально был смысл организации именно проектной работы. Нацпроекты реализуются в совершенно новой парадигме государственного управления. Есть планы, сетевые графики, есть критерии, которые должны быть достигнуты в установленные сроки, есть ответственные должностные лица. А если отчетность не позволяет квалифицированно оценивать деятельность соответствующих руководителей, это плохо. И мы будем добиваться достоверности отчетности и устранения всех технических ошибок", - сказал Матюшкин.