Главные вопросы, которыми осложняется создание единого транспортного пространства - это, прежде всего, отсутствие единой нормативно-правовой базы, различные национальные стандарты по вопросам развития транспортной системы, высокий износ инфраструктуры и отсутствие единой концепции развития транспортного союза. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 15 ноября, журналистам в рамках межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества в Санкт-Петербурге заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Левитин напомнил, что в настоящее время концепция создания единого транспортного пространства разрабатывается. Планируется, что 8 декабря 2006 года она будет рассмотрена в Москве на Совете по транспортной политике. После первых слушаний странам-участникам будет предложено внести свои замечания. По словам Левитина, концепция может быть принята в следующем году. После утверждения концепции предполагается на ее основе разработать программу формирования единого транспортного пространства.

Концепция устанавливает единые правила по налогообложению, унифицирование тарифов, в первую очередь, транзитных. Кроме того, концепция будет способствовать развитию материальной базы стран ЕврАзЭС. "Сейчас кто-то развивает железные дороги, кто-то - автомобильные. Мы хотим как-то сбалансировать этот процесс", - отметил Левитин и добавил, что за основу формирования единого транспортного пространства взято развитие транспортной системы в Евросоюзе.

На вопрос журналистов, как отразится принятие концепции и программы по созданию транспортного союза членов ЕврАзЭС на граждан, Левитин отметил, что будут устранены барьеры при пересечении границ государств ЕврАзЭС, установлены единые и прозрачные тарифы, а также снижена транспортная составляющая в цене товаров. В настоящее время, по словам Левитина, этот показатель составляет 25-30%, а в Евросоюзе - 10-12%. "Для граждан это будет означать снижение цен на товары и повышение скорости доставки", - отметил министр.

Левитин также подчеркнул, что необходимо отметить так называемую "систему разрешительных документов". "В каждой стране на границах есть сборы и получение необходимые разрешительных документов, а должен быть открытый доступ транспортных средств", - заявил министр и добавил, что "бизнес оценивает концепцию положительно". "Доработав концепцию, мы дадим ее рассмотреть представителям бизнеса, ведь для всех важно отсутствие барьеров и равноправный доступ к инфраструктуре наших стран", - отметил Левитин.

В Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) входят Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Молдавия, Украина и Армения имеют статус наблюдателей.