Руководитель самой мощной в мире поисковой системы Google Эрик Шмидт, считает, что будущее - за бесплатными мобильными телефонами для тех потребителей, которые согласны получать на них рекламу. Шмидт заявил 11 ноября, выступая в Стэндфордском Университете, что раз мобильные телефоны все больше становятся похожи на КПК, а потребители проводят с мобильниками ежедневно от восьми до десяти часов за разговорами, SMS-ками и использованием интернета, то их цену можно снизить до нуля за счет показываемой рекламы

"Мобильный телефон должен быть бесплатным, - заявил Шмидт в интервью Reuters. - Становится очевидно, что субсидирование будет расти, поскольку объемы мобильной рекламы увеличиваются". Глава Google отметил, что у его компании нет планов по самостоятельному распространению телефонов, и он не знает, существуют ли подобные планы у производителей телефонов. Газеты, которые издаются сотни лет и собирают рекламу, не являются бесплатными, но, как отмечает глава Google, они все-таки очень недороги.

В ближайшие годы, по прогнозам Google, оборот рекламы в мобильном интернете достигнет современных показателей продаж Google в ориентированных на работу с компьютерами сервисах и составит 10 миллиардов долларов.