Куйбышевская железная дорога (КбшЖД) - филиал ОАО "РЖД" подвела итоги грузовой работы за 10 месяцев 2006 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в службе по связям с общественностью КбшЖД.

Основную долю в погрузке составляют нефтегрузы, строительные материалы, химикаты и сода, лом черных металлов и автомобили. Прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 1 млн. 325 тыс. тонн грузов.

С января по октябрь 2006 года структура грузовых перевозок претерпела существенные изменения, более 56% от общего объема погрузки составили нефтегрузы (доля нефтегрузов в 2005 году составила 49%). С начала 2006 года прирост нефтегрузов в погрузке Куйбышевской железной дороги составил 2 млн. 98 тыс. тонн. Увеличение произошло за счет привлечения новых грузоотправителей на Башкирском, Самарском отделениях и Нижнекамском представительстве КбшЖД. Например, Нижнекамский филиал ЗАО "ТАИФ НК" в конце декабря 2005 года приступил к производству бензина автомарок А-80 и АИ-95 и за 10 месяцев текущего года погрузка составила 1 млн. 76 тыс. тонн.

Лучшие результаты по отгрузке строительных материалов (4 млн. тонн), химикатов и соды (почти 2 млн. тонн) отмечены на Башкирском отделении. На Самарском отделении КбшЖД зафиксированы самые высокие показатели по автомобильным перевозкам, которые на 10% больше запланированных. Увеличение спроса и продаж автомобилей "ЛАДА" прямо отразилось на работе ОАО "АВТОВАЗ" с железной дорогой. Перевозки цемента, промтоваров, черных металлов за 10 месяцев 2006 года также превысили уровень прошлого года: на 24%, на 62% и 10,5% соответственно. Основное увеличение отгруженных промтоваров произошло благодаря запуску новой линии по производству листового флоат-стекла (используется в производстве пластиковых окон) на предприятии "Салаватстекло" Башкирии.

Увеличение отгрузки зерновых культур почти на 20% стало возможно благодаря высокой урожайности и спросу на зерно. За последние три месяца рост цен на внутреннем рынке на зерновые культуры составил около 30%, что позволило экспортировать его по выгодной рыночной цене.

Развитие рынка сбыта выпускаемой продукции грузоотправителей, сокращение сроков согласования и доставки грузов, которые осуществляются благодаря переходу на "безбумажные" электронные отношения между КбшЖД и крупнейшими грузоотправителями дороги явились серьезным стимулом к увеличению грузоперевозок.