"Армении предложили дружить с Россией против Грузии за счет Азербайджана": Нагорный Карабах за неделю
Обзор СМИ за 3-9 ноября 2006 года.
Военный вестник. Перед встречей в Брюсселе. Взгляд извне. Президенты. Мнения. Шакуров прибыл в Баку на гастроли вместе с женой-армянкой. Азербайджано-армянское криминальное сотрудничество. Карабах готовится принять Конституцию.
Военный вестник
На линии огня
По сообщению агентства Day.Az, 2 ноября в 16:50 армянская сторона нарушила режим прекращения огня на Агдамском направлении, кроме того, в том же районе начали раздаваться взрывы. В течение 45 минут враг с территории бывшего совхоза Гюльчюлюк обстреливал расположенные напротив позиции наших войск, передает азербайджанское агентство. Начиная с 17:30 армяне начали совершать мощные взрывы в районе контролируемой ими военной базы Узундере и горы Шахбулаг. Согласно агентству, жители селений, расположенных вблизи линии соприкосновения сил, считают, что эти взрывы свидетельствуют о продолжающихся военных учениях армянской армии.
Как пишет бакинская "525-я газета", на дорогах сел Узундере, Гейтепе и Гарадашлы Агдамского района наблюдается передвижение армянских военных машин. По словам газеты, жители села Чеменли сообщили, что военные машины можно видеть и в дневное время.
3 ноября в 13:50 на участке дороги Айгепар-Мовсес житель села Айгепар Максим Погосян, 1978 года рождения, был ранен азербайджанским снайпером. Погосян доставлен в первый медотряд города Берд. По словам врачей, его состояние оценивается как среднетяжелое. ("Ноян Тапан").
По сообщению бакинского агентства "Тренд", подразделения армянских вооруженных сил "вновь нарушили" режим прекращения огня. Согласно сообщению, 6 ноября с 23:30 с позиций, находящихся в селе Гюллюдже Агдамского района, армянская сторона около 30 минут подвергала автоматно-пулеметному обстрелу расположенные напротив позиции азербайджанских вооруженных сил. "Ответным огнем обстрел был подавлен, потерь нет".
Мониторинг
3 ноября, согласно ранее достигнутой с властями Нагорного Карабаха (НК) договоренности, миссия
Оценка посла ОБСЕ
Обстановка на линии соприкосновения вооруженных сил Армении, Азербайджана и НК в течение последних нескольких месяцев более или менее спокойная. Об этом, сообщает "
Чей бюджет лучше?
"Предусмотренные госбюджетом РА 2007 г. средства на сферу обороны вполне достаточны, чтобы обеспечить высокий уровень боеготовности нашей армии", - сказал министр обороны Армении Серж Саркисян после обсуждения в парламенте страны проекта бюджета в части, касающейся оборонной сферы. По его словам, конечно, нельзя сравнивать 1 млрд. долларов с 300 млн. (размеры бюджетов министерств обороны Азербайджана и Армении. - прим. ИА REGNUM), но если выделенные средства будут использованы по назначению и экономно, то все планируемые мероприятия можно реализовать. Министр также сообщил, что более 48% предусмотренных бюджетных ассигнований на эту сферу будет направлено на повышение зарплаты военнослужащих и другие расходы: в 2007 г. зарплата офицеров в среднем составит 165 тыс. драмов. По словам Саркисяна, в этом году Армения приобрела новые вооружения и военную технику, новые виды оружия планируется закупить и в будущем году. "Арменпресс" отмечает, что проектом госбюджета Республики Армения (РА) на 2007 г. из предусмотренных на оборону 100 млрд. 435 млн. 685 тыс. драмов 96 млрд. планируется направить на военные нужды, 3 млрд. - другие расходы оборонной сферы.
На вопросы агентства Day.Az ответил азербайджанский военный эксперт
"Как вы прокомментируете увеличение военного бюджета Армении до 300 миллионов долларов?
Этого стоило ожидать. Ведь руководство Азербайджана не раз уже заявляло, что в 2007 году военный бюджет Азербайджана превысит 1 миллиард долларов. Вот из Еревана и последовал своего рода ответ на эти заявления. За счет указанных средств руководство Минобороны Армении планирует повысить заработную плату своим офицерам. Если верить словам министра обороны Армении Сержа Саркисяна, то в следующем году средняя заработная плата армянских офицеров составит 453 доллара. Это намного больше, чем получает командир мотострелковой бригады азербайджанской армии. Кроме того, за счет увеличенного военного бюджета Армения будет закупать новые образцы военной техники из России. По имеющимся у нас данным, это будут ракеты "С-400", танки и артиллерийские установки. Все это говорит о том, что в ближайшее время в нашем регионе будет очень неспокойно.
А как вы прокомментируете слова главы оборонного ведомства Армении Сержа Саркисяна о том, что, "целенаправленно и экономно расходуя средства, можно достичь многого"?
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что этим своим заявлением Саркисян намекает на то, что не все средства из выделенного в азербайджанском военном бюджете на 2007 год миллиарда с лишним долларов дойдут до адреса и часть их уйдет на "нужды" отечественного генералитета. Для подобного рода ироничных высказываний есть основания. Ведь имеются факты того, что под видом нового военного оборудования и вооружения закупается военная техника второго и третьего сорта. Аналогичная картина царит и в вопросе закупок продовольствия и вещевого имущества для нашей армии. Для того чтобы избежать подобного рода негативных явлений, крайне необходимо обеспечить гражданский контроль и контроль со стороны парламента за расходованием этих огромных средств.
Это ваша версия смысла высказывания Сержа Саркисяна. Но, может быть, он имел в виду и то, что Армении удастся закупать российское военное оборудование по более низким ценам, чем Азербайджану?
В который уже раз приходится констатировать, что азербайджанская сторона под предлогом "военной тайны" скрывает от общественности информацию о том, какое вооружение она собирается закупать. Но наши умники из Минобороны забывают о том, что мы ныне живем в XXI веке, когда любая информация легко и быстро получается из альтернативных источников. К примеру, от наших украинских, белорусских и российских коллег мы спокойно узнаем о том, какого рода военную технику закупает Азербайджан. Увы, имеющаяся информация говорит о том, что факты коррупции в азербайджанской армии продолжают иметь место. К примеру, зачем Азербайджану нужно закупать БМП-1, если в мире уже вовсю используется БМП-3 и даже БМП-4?! Или зачем нам танки Т-72, если армянская сторона собирается закупать танки Т-90А?! Что же касается более низкой цены на российское оружие для армян, то нужно учитывать то, что Армения является подписантом
Кстати, почему так мало в последнее время уделяется вопросу передачи Россией вооружения на сумму более чем в 1 миллиард долларов?
Меня самого очень интересует ответ на этот вопрос. Были наказаны лишь "стрелочники", и на этом дело угасло. Хотя азербайджанская сторона регулярно должна поднимать данный вопрос. Ведь он идет вразрез с Договором об обычных вооружениях в Европе, устанавливающим определенные квоты разрешенного к наличию оружия в странах Южного Кавказа. В итоге не исключено, что у карабахских сепаратистов ныне имеется даже больше оружия, чем у азербайджанской армии. А ведь любой лишний автомат, любой патрон в руках наших врагов несет угрозу для наших солдат.
Очень часто военное и политическое руководство Армении высказывает следующую мысль: в годы первой карабахской войны Азербайджан также имел экономическое преимущество над Арменией, но это не помогло нам предотвратить поражение в войне, а, следовательно, и сейчас наше экономическое превосходство над противником и разница в военном бюджете не спасут Азербайджан от очередного военного фиаско. Как вы прокомментируете эти заявления?
Я не согласен с этой точкой зрения. Ныне армяне излишне героизируют то, что произошло в первой карабахской войне, забывая о том, что и у них были периоды поражений. К примеру, в конце 1993 - начале 1994 годов нашим войскам удалось освободить от захватчиков 22 села на Физулинском направлении. Но тогда чья-то невидимая рука предотвратила дальнейшее наступление нашей армии. Это успешное наступление пришлось на период, когда у нас тогда не было тех огромных средств, которые ныне выделяются на армию, не было и самой регулярной армии, системы единоначалия. Сегодня, даже при очень многих недостатках азербайджанской армии, у нас есть части, которые смогут за короткое время выполнить поставленную боевую задачу.
В таком случае возникает резонный и последний вопрос: насколько Азербайджан готов к военному пути возвращения оккупированных врагом территорий?
Ни для кого не секрет, что в ходе первой карабахской войны Россия активно помогала Армении. Достаточно вспомнить 366-й мотострелковый полк под командованием Юрия Зарвизорова, который превратил в руины Ходжалы, неоднократные факты помощи армянам в ходе боевых действий в ходе оккупации Кельбаджара и большое число плененных нашими бойцами российских солдат и офицеров. С момента первой карабахской войны прошло время. Проведена определенная, пусть и недостаточная, работа. Но в любом случае я уверен, что если не будет помощи Армении со стороны России, то максимум за неделю азербайджанская армия может освободить оккупированные территории". (Day.Az).
Перед встречей в Брюсселе
"Мы пока не получили ответа на предложения о проведении очередной встречи президентов". Об этом, сообщает бакинская "525-я газета", заявил агентству АПА российский сопредседатель Минской группы (МГ) ОБСЕ
Окончательная дата очередного визита в регион нагорно-карабахского конфликта сопредседателей Минской группы ОБСЕ пока не согласована. Об этом бакинскому агентству "Тренд" сообщил российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков, комментируя информацию о визите посредников в регион конфликта в самом начале третьей декады ноября. "Мы еще окончательно не согласовывали дату визита, поэтому точно сказать пока не могу. Дата визита, а также маршрут будут уточнены 14 ноября в Брюсселе, где сопредседатели МГ проведут консультации и с министрами иностранных дел Армении и Азербайджана, и между собой", - уточнил Мерзляков.
Министр иностранных дел Армении Вардан Осканян поедет в Брюссель на очередную встречу с азербайджанским коллегой Эльмаром Мамедъяровым "без каких-либо больших ожиданий", но "с некоторым интересом". "На столе переговоров лежат несколько подлежащих обсуждению вопросов, и я без больших ожиданий, но с некоторым интересом еду в Брюссель, всегда надеясь, что мы сможем сблизить позиции и на самом деле создать условия для встречи президентов двух стран в этом году", - заявил Осканян армянской службе радиостанции "Свобода".
Газета "Новое время" считает, что по вопросу карабахского урегулирования Азербайджан договаривается не с Арменией, а с международными посредниками в лице сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Причина заключается, по мнению газеты, в том, что в Баку не воспринимают саму идею компромиссного урегулирования: "А раз так, то разговаривать с армянами бесполезно. Их надо просто заставить сдать Карабах. И сделать это надо чужими руками, так как самим воевать за возврат территорий не хочется: вдруг опять проигрыш. А вот пошантажировать угрозой возобновления военных действий сам Аллах велел. Недаром Всевышний наградил наших соседей нефтью и газом, в которых столь остро нуждается западное сообщество. Посему пусть это самое сообщество и возвращает Карабах, если оно намерено пользоваться азербайджанскими энергоресурсами". Слова президента Азербайджана
Взгляд извне
Москва готова выступить гарантом нагорно-карабахского урегулирования в случае достижения компромисса между азербайджанской и армянской сторонами. Об этом, сообщает агентство "Новости-Армения", в интервью РИА Новости заявил официальный представитель МИД РФ
Белоруссия готова создать условия для подписания итогового документа по урегулированию нагорно-карабахского конфликта именно в Минске. Об этом, сообщает бакинская "525-я газета", заявил 8 ноября посол Республики Беларусь в Азербайджане Николай Пацкевич. Проблема Нагорного Карабаха, заявил он, рассматривается нами с большой озабоченностью. Нам понятны суть и последствия конфликта, отметил он. "Проблемы переселенцев понятны Беларуси на опыте
Министр иностранных дел Сербии
Маршал Сената Польши Богдан Борусевич считает, что дальнейшее "замораживание" нагорно-карабахского конфликта, откладывание его решения на будущее служит только во вред Армении и Азербайджану. По его словам, сообщает ИА REGNUM, нередко высказывается мнение о том, что "замораживание" конфликта на руку и Армении, и Азербайджану: "Я считаю это заблуждением". "Также нередко проскальзывали заявления о возможности применения военной силы в разрешении нагорно-карабахского конфликта - и это я также не считаю возможным", - заявил он. По его мнению, мирные переговоры являются единственно возможным методом разрешения конфликта и роль Минской группы ОБСЕ в этом позитивна. Необходимо решать проблемы сегодняшнего дня, не забывая задумываться о будущем, сказал Борусевич, добавив: "А историю следует выяснять, постепенно оставляя историкам". Вместе с тем он заметил, что неразрешенность нагорно-карабахского конфликта только во вред Армении и Азербайджану. "Я считаю, что, конечно, надо помнить о прошлом, однако задача политиков - задумываться о будущем. Например, в период
8 ноября министр обороны Армении Серж Саркисян принял делегацию Великобритании во главе со специальным представителем Соединенного Королевства на Южном Кавказе
В то же время, пишет газета "Айкакан жаманак", азербайджанское агентство "Тренд" распространило заявление британского министра по делам Европы Джефри Гуна о том, что Лондон признает территориальную целостность Азербайджана, включающую Нагорный Карабах. По словам газеты, это заявление примечательно тем, что до сих пор Британия открыто и официально не поддерживала ни одну из сторон карабахского конфликта. Вместе с тем, отмечает "АЖ", разъяснений по этому вопросу ей не удалось получить ни в посольстве Великобритании в Армении, ни в Министерстве иностранных дел РА. Газета обращает внимание на то, что в середине прошлого месяца Джефри Гун находился в Ереване и встречался с министром иностранных дел Армении Варданом Осканяном и, как отмечалось в пресс-релизе МИД РА, министры в числе других вопросов обсудили также карабахский конфликт и Осканян представил гостю позицию Армении по карабахскому вопросу. "И если выясниться, что в публичной политике Великобритании в данном вопросе произошли такие коренные изменения, то, конечно же, это восполнит список неудач, имевшихся в последнее время во внешней политике Армении".
"Решение нагорно-карабахского конфликта не зависит от других стран, а является собственным делом Азербайджана". Об этом, как передает ИА "Тренд", заявил 2 ноября замминистра иностранных дел Азербайджана, бывший посол в США
Президенты
Находящийся с визитом в Брюсселе президент Азербайджана Ильхам Алиев встретился с верховным комиссаром Евросоюза по вопросам внешней политики и безопасности
"Я не питаю особого оптимизма относительно процесса карабахского урегулирования". Об этом, согласно сообщению "Арменпресс", заявил президент Армении
Мнения
Бакинская газета "Эхо" обратилась к члену постоянной парламентской комиссии по международным отношениям и межпарламентским связям Азербайджана Айдыну Аббасову с просьбой прокомментировать слова президента Армении Роберта Кочаряна о том, что он "не питает особого оптимизма относительно процесса карабахского урегулирования", и слова министра иностранных дел РА Вардана Осканяна о том, что он едет в Брюссель "без больших ожиданий, но с некоторым интересом". "То, что говорят Кочарян и Осканян, это взгляд на происходящее, точка зрения только лишь армянской стороны. У нас же есть политическая воля, есть конкретные высказывания президента об уверенном решении нагорно-карабахского вопроса. И если у нас есть желание, если переговоры ведутся на высочайшем уровне - министров иностранных дел и президентов, я думаю, что этот процесс не находится в тупике. Он находится в движении. По его ходу должны быть выявлены точки соприкосновения сторон. Ведь если мы будем сейчас основываться, делать выводы на основании высказываний только официального Еревана, мы обязательно будем сталкиваться исключительно с односторонним подходом. А международное сообщество, и в том числе Азербайджан, имеет свое мнение по поводу решения конфликта. Все земли должны быть сначала возвращены, и вопрос о статусе Карабаха должен затем решаться в рамках территориальной целостности Азербайджана. А то, на что намекают Кочарян и Осканян, говорят, что переговоры якобы зашли в тупик, - это их иллюзии. Я думаю, что с Божьей помощью проблема будет урегулирована в пользу азербайджанского народа. И в первую очередь на это есть политическая воля. А если она есть, то есть и всевозможные ресурсы для ее воплощения - как материальные, так и технические. Азербайджанский народ к войне готов, он в силах отвоевать свои земли", - сказал Аббасов.
Говорят, министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров доволен ролью России в карабахском урегулировании. Как сказал министр, Россия начала играть конструктивную роль в урегулировании карабахской проблемы. Какие новые инициативы может проявить Россия на фоне того, что под контроль российских компаний перешли уже практически все инфраструктуры и коммуникации Армении? Председатель карабахской партии "
По мнению экспертов американского исследовательского центра "Джейнс", вероятность урегулирования карабахского конфликта до 2009 года мизерна, сообщает газета "Айкакан жаманак". "Вопреки некоторым обнадеживающим признакам, руководители Армении и Азербайджана в ближайшее время вряд ли достигнут согласия - даже если еще раз встретятся в этом году. Ни одна из сторон не захочет накануне выборов идти на уступки в столь деликатном вопросе, считают эксперты "Джейнс", не исключающие, что пока еще незначительная вероятность возобновления армяно-азербайджанской войны со временем может возрасти.
Однако, по мнению российской газеты "Версия", финансовые вливания со стороны России в армянскую экономику стали результатом политической сделки, самым прямым образом затрагивающей интересы Азербайджана. Как указывает газета, Роберту Кочаряну было предложено поддержать российское давление на Грузию в обмен на поддержку в карабахском вопросе. Проще говоря, дружить с Россией против Грузии за счет Азербайджана. Приводит газета и слова депутата Госдумы
"Нынешний статус Азербайджана добыт незаконным путем с нарушением всех норм международного и советского права. Нагорно-Карабахская Республика, напротив, в процессе провозглашения независимости неукоснительно следовала всем международным и советским законам. Следовательно, путь урегулирования карабахской проблемы может быть найден лишь в рамках международного права, и процесс урегулирования должен быть перенесен в правовое поле". К подобному заключению в недавно опубликованной книге "Нагорно-Карабахская Республика в свете международного права" пришли политолог Левон Мелик-Шахназарян и правовед Ашот Хачатрян. По мнению авторов, в Азербайджане прекрасно понимают, что в правовом плане их позиции довольно уязвимы и посему делают все возможное, чтобы карабахский вопрос рассматривался в политической плоскости. ("Арменпресс").
На вопросы бакинской газеты "Эхо" ответила независимый азербайджанский политолог
"24 октября в Париже более пяти с половиной часов продолжалась встреча министров иностранных дел Азербайджана и Армении с участием сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Очередная встреча Осканяна и Мамедъярова пройдет 14 ноября в Брюсселе. Думаете ли вы, что идущий последние годы переговорный процесс имеет какие-то реальные перспективы в смысле начала практического урегулирования конфликта?
На самом деле я глубоко убеждена в том, что разрешение конфликта в той плоскости, в которой оно идет, очень маловероятно. Поскольку речь здесь идет о совершенно противоположных позициях по поводу одного предмета. И, как правило, все эти так называемые продвижения, даже если они и есть, всегда упираются в одну проблему, в вопрос статуса Нагорного Карабаха. Совершенная противоположность, несближаемость позиций объясняется тем, что в конфликте достигнут какой-то эквилибриум, созданный как региональным, так и внерегиональным балансом сил. То есть на уровне стран, региона и международной ситуации. Все это держит конфликт в как бы подвешенном состоянии. С одной стороны, Азербайджан чувствует себя уверенным в собственной правоте, что совершенно естественно, поскольку и закон на его стороне, и есть сила экономическая с перспективами. Армения же чувствует себя уверенной в связи с ее политическим влиянием на Западе и в связи с военной поддержкой России. Если говорить о реальной политике, то две эти силы уравновешивают друг друга. Этим и объясняется столь незначительный прогресс в переговорах на протяжении уже стольких лет. Ведь речь идет только о каких-то маленьких тактических продвижениях. Чтобы этот конфликт разрешился, должны произойти какие-то очень серьезные изменения в балансе сил. Во внутрирегиональном смысле это могут быть какие-то политические изменения, выборы в разных странах, смена руководств. Во внешнеполитической сфере это какой-то серьезный сдвиг в позиции России или США, других важных игроков. На данном этапе я не вижу серьезных факторов, которые способствовали бы решению конфликта. Я вижу решение конфликта в совсем другой плоскости - надо перевести его на тот уровень, где границы будут иметь очень условное значение.
Накануне завершился визит президента Армении в Москву. Кремлевские источники заявляют СМИ, что Кочарян прибыл туда в том числе с целью прозондировать позицию руководства России относительно возможности признания самопровозглашенных государств - Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, - с тем чтобы рассмотреть возможность официального признания Ереваном независимости "НКР". Возможно ли какое-то развитие этой ситуации с учетом того, что большинство населения Сербии проголосовало за территориальную целостность своего государства?
Признание непризнанных государств всегда будет проблемой для России. Потому что она сама находится в противоречивой ситуации, поскольку у нее самой федеративное устройство и прецедент с отделением Косова мог бы создать большие проблемы для нее самой. С другой стороны, старая политика, которую РФ применяет на Кавказе, - "разделяй и властвуй", и неофициальное признание ею незаконных режимов создает напряжение в позиции России. Хотя понятно, что большим державам часто сходит с рук позиция двойных стандартов. Но дело в том, что Россия сейчас сама уже слабая страна. Поэтому для нее этот вопрос представляет опасность и потому в риторике России могут проскальзывать иногда нотки, из которых становится ясно, что она не совсем однозначно отстаивает тот или иной принцип. Хотя официально Москва говорит о территориальной целостности как об очень важном принципе, ее реальная политика по отношению к ближайшим соседям, в общем-то, прямо противоположна. Отделение Косова может сильно обеспокоить и Украину, и Азербайджан, и Грузию, и Молдову. То есть те страны, для которых характерен прозападный курс. Такое событие могут использовать как прецедент нацменьшинства на их территориях. Но Россия, я думаю, всегда будет вести двойную игру. Поэтому взамен на какие-то выгодные для нее уступки со стороны Армении Россия будет поддерживать и карабахский режим, и режим Кочаряна. Я не думаю, что РФ готова к полному признанию самоотделяющихся режимов, потому что это может бумерангом ударить по самой России". ("Эхо", с сокращениями).
Шакуров прибыл в Баку на гастроли вместе с женой-армянкой
Как сообщает Day.Az, 27 октября во дворце имени
Азербайджано-армянское криминальное сотрудничество
Как сообщает газета "Азг" со ссылкой на "Азери-Пресс", управление по борьбе с похищениями людей МВД Азербайджана арестовало азербайджанку, которая обвиняется в том, что она в сотрудничестве с армянкой отправляла женщин в Индию в сексуальное рабство. Согласно информации, бакинка Шалала Дадашова занималась "сексуальным бизнесом" вместе с армянкой с Украины некоей Асмик.
Карабах готовится принять Конституцию
3 ноября президент Нагорного Карабаха
Принятый в Степанакерте 1 ноября во втором чтении проект Конституции Нагорного Карабаха будет вынесен 10 декабря 2006 года на всенародный референдум. Как передает агентство АРКА, документ был принят большинством голосов на состоявшемся в среду пленарном заседании Национального Собрания НК. В проекте Конституции, в частности, отмечается, что Нагорно-Карабахская Республика - суверенное, демократическое, правовое, социальное государство. Названия Нагорно-Карабахская Республика и Республика Арцах тождественны. Власть в НК принадлежит народу, свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией и законами государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц. В документе подчеркивается, что защиту основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права обеспечивает государство. Согласно проекту Конституции, до восстановления целостности государственной территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ публичная власть осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией НКР.
Как сообщает "Арминфо", председатель Национального Собрания НК
Конституция будет принята в случае, если за нее проголосуют не менее трети избирателей Нагорного Карабаха. Об этом информационному порталу "Кавказский узел" сообщил председатель Центральной избирательной комиссии НК
"Мы пока не согласовали свои позиции в связи с проведением референдума. Мы проведем консультации накануне предстоящей 14 ноября в Брюсселе встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении и определим нашу позицию по этому вопросу". Об этом в интервью азербайджанскому агентству АПА заявил сопредседатель Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков. Говоря о назначении даты референдума, начальник управления печати и информационной политики Министерства иностранных дел Азербайджана
Делегация Нагорного Карабаха примет участие в выборах президента Южной Осетии и референдуме о сохранении суверенитета. В составе делегации - депутаты Национального Собрания НК Гарри Григорян и Овик Дживанян и заместитель председателя Центральной избирательной комиссии республики Сейран Айрапетян. Представители Нагорного Карабаха будут участвовать в указанных мероприятиях в качестве международных наблюдателей. 12 ноября 2006 года в Южной Осетии пройдут выборы президента республики и референдум о сохранении суверенитета, напоминает агентство "Новости-Армения".