"Президентские выборы в Южной Осетии проводятся в соответствии с Конституцией и конституционными актами РЮО", - отмечает департамент информации и печати МИД России. Решение же о проведении референдума "следует рассматривать под углом зрения обострения ситуации в регионе и возрастающего давления на Цхинвали". "По сути, жесткая линия Тбилиси, стремящегося нагнетать напряженность во взаимоотношениях с Южной Осетией, демонстративно отказываясь при этом от выполнения действующих соглашений и достигнутых договоренностей, вынуждает Цхинвали идти на встречные меры. К их числу можно отнести и проведение референдума. Независимо от того, получат ли результаты референдума международное признание, в любом случае они станут индикатором настроений и предпочтений югоосетинского населения, что необходимо будет учитывать в реальной политике", - говорится в размещенном на официальном сайте комментарии ДИП МИД России.

Касаясь же намерения т.н. "Союза национального освобождения Южной Осетии" провести "альтернативные выборы", МИД России отмечает: "Вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения относительно происхождения этой скоропалительной затеи. Слишком явно здесь видны "уши" грузинских политтехнологов и их иностранных наставников". Деятельность т.н. "Союза национального освобождения Южной Осетии", действующего на территории Грузии при поддержке грузинских властей и спецслужб, "является фактором, осложняющим обстановку в Южной Осетии в преддверии политических мероприятий 12 ноября. "Союз" планирует проведение "альтернативных" выборов и, возможно, референдума". "По заявлениям руководителей этой структуры, ее электоральная база насчитывает порядка 30 тыс. человек. Эта цифра выглядит сильно завышенной. Однако, поскольку "Союз" и стоящие за ним силы действуют вне каких-либо правовых рамок, можно уверенно предположить, что результаты "выборов" и "референдума" будут произвольно взяты "с потолка" по установке грузинских властей", - говорится в комментарии.

"Как можно предвидеть, помимо пиар-эффекта и стремления воспрепятствовать свободному волеизъявлению населения Южной Осетии, действия "Союза" и его спонсоров в дальнейшем могут быть направлены на создание "альтернативного" правительства на части югоосетинской территории, контролируемой грузинскими властями, - отмечает МИД России. - Цель - дискредитация официальных властей Цхинвали и перевод грузино-осетинского конфликта в плоскость межосетинского противостояния. По некоторым данным, предполагается также создание "государственного аппарата" численностью до 2 тыс. человек. Нетрудно предвидеть, что львиная доля этой "квоты" будет использована для формирования новых силовых структур в зоне конфликта. Это, помимо всего прочего, неизбежно осложнит до критического состояния условия, в которых действует российский миротворческий контингент".

"Несмотря на спешные заявления грузинских руководителей о нелегитимности официальных и параллельных мероприятий 12 ноября, имеются основания для прогноза, что формируемое альтернативное руководство будет де-факто признано Тбилиси и объявлено единственным законным представителем населения Южной Осетии со всеми вытекающими из этого последствиями. В случае раскручивания такого сценария напряженность в зоне конфликта будет нарастать, межэтническое размежевание общества может перейти в стадию политической и силовой конфронтации. Итогом подобного развития событий явится полный коллапс грузино-осетинского урегулирования, а конфликт неизбежно примет необратимый и "горячий" характер. Пророчество мрачное, но реалистичное. А чтобы не дать ему материализоваться, все внутренние и внешние "игроки" на югоосетинском поле должны скрупулезно соизмерять свои шаги не только со своими сиюминутными интересами, но и с долгосрочными перспективами, основывающимися на трех "китах" - мире, стабильности, экономическом возрождении", - заключается в комментарии.