В Сухуми 2 ноября состоялась встреча президентов Абхазии и Южной Осетии Сергея Багапш и Эдуарда Кокойты, прибывшего в Абхазию с официальным визитом. Как передает корреспондент ИА REGNUM в Сухуми, в ходе встречи президенты обсудили ситуацию в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов, а также позиции сторон по всему спектру урегулирования.

По итогам встречи президенты Абхазии и Южной Осетии подписали совместное Коммюнике, в котором, в частности, говорится, что в ходе встречи президенты "обсудили вопросы, связанные с эскалацией напряженности вокруг Абхазии и Южной Осетии, вызванные дестабилизирующими и провокационными действиями руководства Грузии. В частности, к таким действиям относятся создание так называемых "правительства Абхазии в изгнании" и проведение "альтернативных выборов" Президента Республики Южная Осетия. Расчеты организаторов этих акций на внесение раскола в абхазское и югоосетинское общества иллюзорны, и не вызывают у наших народов ничего, кроме осуждения ".

"Особое внимание было уделено ситуации вокруг Кодорского ущелья и инциденту, произошедшему 31 октября 2006 года в высокогорном районе Южной Осетии, вблизи населенного пункта Кваиса Джавского района, где была обнаружена и ликвидирована грузинская диверсионная группа. В ходе встречи была отмечена нарастающая напряженность в регионе, вызванная милитаристскими действиями руководства Грузии. Стороны обменялись мнениями по вопросам, связанным с текущим состоянием и перспективами политического урегулирования отношений с Республикой Грузия. В этой связи обсуждалось также предложение президента Грузии о проведении встречи с президентом Южной Осетии. Не отрицая возможность такой встречи в перспективе, президенты Абхазии и Южной Осетии напоминают о существующей инициативе российской стороны по организации четырехсторонней встречи в Сочи, к участию в которой президент Российской Федерации приглашал президентов Грузии, Абхазии и Южной Осетии. К сожалению, к такой встрече Михаил Саакашвили не был готов", - отмечается в коммюнике.

"Однако, высказанное 31 октября в заявлении министра иностранных дел Грузии "желание, чтобы Россия стала одним из позитивных игроков в урегулировании этих конфликтов", дает основание предположить, что возможность подобной встречи существует, - говорится в документе. - При крайне низком уровне доверия между сторонами конфликтов, участие Президента Российской Федерации в такой встрече могло бы стать важной гарантией выполнения достигнутых ранее соглашений. Учитывая постоянные попытки грузинской стороны в одностороннем порядке пересматривать и грубо нарушать взятые на себя обязательства, когда даже настоятельные рекомендации Совета Безопасности ООН игнорируются, любые двусторонние договоренности утрачивают всякий смысл. В этой связи подчеркивается, что какой бы то ни было пересмотр существующего в переговорном процессе формата явится фактором, который развалит весь процесс. Это касается и формата миротворческой операции в зонах конфликтов".

Президенты Абхазии и Южной Осетии также особо отмечают, что встреча с президентом Грузии должна быть результатом реабилитации переговорного процесса, основанного на безусловном выполнении Грузией взятых на себя обязательств по ранее подписанным соглашениям. Примером тому должен служить, прежде всего, вывод из верхней части Кодорского ущелья и зоны грузино-осетинского конфликта вооруженных формирований Грузии и прекращение любых действий, способных внести дестабилизацию в процесс урегулирования. Только таким способом можно вернуться к мерам по восстановлению доверия и сохранить возможность конструктивных переговоров с сохранением признанных форматов данного процесса. "Республика Абхазия и Республика Южная Осетия считают, что важнейшим шагом на пути к полномасштабному урегулированию конфликтов должно явиться заключение договоров о невозобновлении боевых действий между конфликтующими сторонами, достигнутых при надежных гарантиях всех сторон, заинтересованных в мирном разрешении конфликтов. Настоятельные рекомендации в связи с этим дают все участники переговорного процесса", - заключается в коммюнике.