31 октября генеральный директор ОАО "Московская городская телефонная сеть" Алексей Гольцов в рамках брифинга подвел итоги первых 3 месяцев деятельности компании в условиях введения принципа "Платит звонящий".

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе ОАО МГТС, опыт показал, что абоненты в целом были осведомлены об установлении платы за звонки с фиксированных телефонов на мобильные. Наиболее востребованной информацией у абонентов стало разъяснение нового порядка оплаты услуг местной фиксированной связи. "Первая реакция наших абонентов на установление принципа "Платит звонящий" была ожидаемой - количество звонков с городских на сотовые несколько уменьшилось, - отметил Алексей Гольцов. - В июле этого года, по сравнению с динамикой изменения трафика прошлого года, объем трафика с фиксированных телефонов на мобильные в сети МГТС снизился на 30%. Но уже в первые недели августа объемы начали восстанавливаться. Теперь можно сказать, что более половины абонентов МГТС успело за прошедшие три месяца позвонить с городского на мобильный. По итогам июля мы выставили 1,8 млн единых счетов. По итогам августа - уже 2,8 млн счетов".

Такие объемы выставления счетов, а также желание абонентов МГТС получить полную информацию об изменениях в законодательстве, привели к росту числа обращений к компании, констатировал гендиректор МГТС. В частности, это привело к тому, что нагрузка на справочно-сервисные центры телефонных узлов увеличилась с 1 млн звонков в месяц до 8 млн, а в залах обслуживания населения образовались очереди. Пик нагрузки пришелся на август-сентябрь, после чего количество обращений в ССЦ спало до 3 млн. Количество поданных абонентами претензий составило в августе и сентябре примерно по 100 тыс, что примерно в 3 раза выше обычного уровня.

За неуплату услуг МГТС было приостановлено оказание услуг связи: в августе - 39 тыс абонентов, в сентябре - 45 тыс. Для сравнения: до введения принципа "Платит звонящий" этот показатель в мае составил 35 тыс абонентов, в июне - 42 тыс, в июле - 49 тыс. Таким образом, отметил Гольцов, после введения принципа "Платит звонящий" не произошло резкого увеличения количества отключений. В соответствии с законом "О связи", МГТС не вправе ни у одного своего абонента внезапно отключить телефон. Услуга связи может быть приостановлена в случае несвоевременной оплаты, но перед этим до задолжавшего абонента обязательно должен дозвониться автоинформатор, предупреждающий о наличии задолженности".

Также генеральный директор ОАО МГТС сообщил о мерах, направленных на улучшение обслуживания абонентов: "Уже открыт единый контактный центр, так что абоненты смогут по одному многоканальному телефону 636-06-36 получать справку о работе компании, подать заявку на ремонт, подключить дополнительную услугу и т.д., - сообщил он. - В то же время, продолжат функционирование нынешние номера справочно-сервисных центров. После многократного роста нагрузки на телефоны узлов мы пошли на увеличение численности операторов. Так что, надеюсь, проблем с дозвоном в единый контактный центр у наших абонентов не будет".

Кроме того, в ноябре по этому телефону в круглосуточном режиме начнет работать IVR-оператор, принимающий заявки на ремонт телефона без участия живого оператора. Раньше такую заявку можно было оставить только с 21:00 до 9:00 по телефону бесплатной справочной службы 09. Кроме того, МГТС временно увеличивает на три недели срок, в течение которого абоненты могут погашать свою задолженность: то есть телефон не будет отключен полтора месяца с момента возникновения задолженности. Данное правило действует с сентября по ноябрь включительно.