Премьер-министра РФ Михаил Фрадков подписал вечером 31 октября все документы, необходимые для объявления концессионного конкурса в отношении автомобильной дороги Западный скоростной диаметр. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 1 ноября, в Смольном. "Это - первая концессия в России, которая будет создана с участием государственного и частного бизнеса. Ее финансовый объем около 3 млрд. долларов, причем за счет концессионеров будет собрана ровно половина капитала. К проекту проявляют большой интерес ряд российских и крупных иностранных компаний. На этой неделе мы объявим первый этап конкурса - квалификационный отбор", - отметила сегодня на заседании правительства губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Согласно графику проведения концессионного конкурса, одобренному на заседании городского правительства 25 октября, планируется, что подать заявку на участие в конкурсе можно до 14 декабря 2006 года включительно, заявки предполагается рассмотреть до 21 декабря и 22 декабря подвести итоги предварительного отбора. Чтобы привлечь максимально возможное количество инвесторов, в ноябре 2006 года пройдет road-show конкурса в Лондоне и Франкфурте. Планируется, что конкурсные предложения от прошедших предварительный отбор участников будут приниматься до 18 мая 2007 года, официальная публикация итогов конкурса до 9 июля 2007 года, а само концессионное соглашение планируется подписать до 22 октября 2007 года.

Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.

Напомним также, что инициативная группа "SOS Юнтолово" при поддержке петербургских экологических организаций выступают против "информационной закрытости строительства магистрали через территорию Юнтоловского заказника". Члены инициативной группы и экологи считают, что городские власти, решив строить Западный скоростной диаметр (ЗСД) не учли то, что в результате строительства платной магистрали будет уничтожено 1 843 кустарника и 28 601 дерево в буферной зоне заказника. Кроме того, для строительства магистрали необходимо снести свыше 10 тыс. гаражей, владельцы которых считают, что чиновники ущемляют их права, в частности, не выплачивают компенсацию в нужном объеме.