"По источникам из кругов грузинской оппозиции, военные действия [в отношении Южной Осетии] были назначены на 15-20 октября 2006 года", - заявил сегодня, 31 октября, на встрече со студентами кафедры политологии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета член Общественной палаты РФ Сергей Марков, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Именно это, по его словам, "во многом определило интенсивность российско-грузинского конфликта, развитие которого мы наблюдаем с конца сентября 2006 года". "Это предельно рациональная реакция [России] на подготовку войны", а "депортация - это язык, на котором государства ведут диалог", подчеркнул Марков, объясняя свою позицию в вопросе адекватности реакций Москвы. Грузинские граждане, проживающие в России, несут свою долю ответственности за действия грузинского руководства, так как они проголосовали за Михаила Саакашвили, считает член Общественной палаты.

Сергей Марков также представил четыре обстоятельства, которые могут привести к признанию Россией непризнанных государств на постсоветском пространстве. Во-первых, это "контроль их правительствами своей территории"; во-вторых, "наличие юридического прецедента (например, Косово)"; в-третьих, "снятие западного блокирования в присоединении данных территорий к России" (либо путем кардинального улучшения отношений, либо путем кардинального их ухудшения, тогда "нам станет все равно"); а также "наличие какого-то экстраординарного обстоятельства, наиболее вероятное из которых - начало военной операции".

В случае, если все четыре обстоятельства будут соблюдены, по мнению Сергея Маркова, Россия признает эти территории и окажет им военную помощь, если же ни одно из обстоятельств не будет соблюдено, то вероятность признания нулевая. "Если будет соблюдено одно обстоятельство, что мы наблюдаем сегодня (например, в Южной Осетии), то признания нет, но есть фактическое сотрудничество", - отметил он.