"Агромашхолдинг" намерен реализовать "амбициозные задачи расширения присутствия на рынке"
Алтайский край, 30 октября, 2006, 18:06 — ИА Регнум. О стратегии развития компании "
По словам Наталии Партасовой, "Агромашхолдинг" - структура, которая в 2006 году начала работу в составе концерна "Тракторные заводы", объединяющего 13 производственных площадок, которые занимаются производством сельскохозяйственной, железнодорожной и другой специальной техники. "Агромашхолдинг" по итогам 9 месяцев прошел серьезный путь реформирования. После вхождения в концерн был проведен аудит, в ходе которого было установлено, что предприятия, которые были образованы в 40-е годы, имеют все негативные последствия такого продолжительного периода существования - такие, как избыток производственных мощностей при отсутствии стратегии развития модельного ряда. "Для того, чтобы войти в конкурентный рынок, была проведена работа по реструктуризации производственных площадок, - сообщила Партасова, - закрытие экологически вредных бизнесов, неэффективных производств, произведена оптимизация производственного персонала, так как произошел диспаритет между высококвалифицированными рабочими, инженерно-техническими рабочими, вспомогательными работниками и т.д. Это очень длительный процесс, который сейчас реализуется на каждом заводе холдинга".
"Мы предполагаем только в этом году сокращение непроизводительных затрат порядка 30%, что позволит уже к следующему году очистить от непрофильных активов и непроизводительных затрат все наши заводы и за счет внутренних операций и принятой стратегии выстраивать бизнес, применяя новые подходы к организации управления, - подчеркнула президент ОАО "Агромашхолдинг". - В конечном итоге мы сможем достичь тех результатов, которые были поставлены акционерами на момент приобретения профильных активов, входящих в состав "Агромашхолдинга".
Компания должна успеть закрепиться на конкурентном рынке, так как хотя в последние годы тенденции в России благоприятны для развития сельскохозяйственного машиностроения и очевидна положительная динамика, по большей степени это заслуга западных компаний, отметила Партасова. Кроме того, прочные позиции занимает продукция Минского тракторного завода. При этом российские тракторостроители в последние годы снизили производство в два раза. "В связи с этим перед нами стоят амбициозные задачи расширения присутствия на рынке, но для этого должны быть объективные, реальные инструменты, - констатировала президент ОАО "Агромашхолдинг". По ее словам, предполагается использовать и благоприятную политическую конъюнктуру, так как в последнее время, в 2006 году, на федеральном уровне неоднократно было заявлено о важности развития отечественного сельхозмашиностроения и технического перевооружения села.
В 2007 году руководство "Агромашхолдинга" предполагает создание модельного ряда сельскохозяйственной техники, который отсутствует на российских предприятиях: эти белые пятна в типоразмерном ряде следует активно закрывать, чтобы достичь плановых показателей. В 2006 году, по прогнозам, объем прибыли от реализации продукции предприятий "Агромашхолдинга" составит 5 млрд 800 млн рублей. К 2010 году эта цифра должна составить 13 млрд 800 млн рублей. Бизнес должен быть абсолютно прибыльным. "Несмотря на существующую кредиторскую задолженность, последовательные шаги позволят нам достигнуть этого результата, - уверена Наталия Партасова.
"В 2006 году доля продукции ОАО "Агромашхолдинг" от общего объема производства в РФ составит по комбайнам 43%, по тракторам 80%, - об этом заявила в интервью ИА REGNUM президент ОАО "Агромашхолдинг" Наталия Партасова. - Доля техники АМХ на рынке РФ (с учетом техники иностранного производства) в 2006 году по комбайнам составляет 24%, к 2010 планируется довести показатель до 48%. По тракторам сельхозназначения планируется увеличить долю с 10 до 35%, а по коммунальным тракторам - с 50 до 60%".
По словам Наталии Партасовой, прогнозы по объемам реализации АМХ по 2006 году - 5,8 млрд рублей, по 2010 году - 13,8 млрд рублей (рост в 2,4 раза). АМХ утвердил программу технического развития до 2010 года, которая предполагает разработку новых моделей техники. Инвестиции в создание одного трактора - от НИОКР до постановки на производство составляют от 10 до 30 млн долларов. Соответственно общие затраты на 2006-2010 годы на НИОКР, модернизацию предприятий и подготовку производства - от создания до внедрения могут достигнуть примерно в 4,45 млрд рублей (порядка 120 млн долларов).
"Перед нами не стоит задача потратить как можно больше денег, но наш приоритет - максимально ускорить процесс создания новых образцов техники, поскольку наша - цель в кратчайшие сроки предложить потребителю максимально широкую линейку техники, - заявил президент ОАО "Компания корпоративного управления "Концерн тракторные заводы" Михаил Болотин, - Если придется за это "переплатить", мы готовы". По словам Михаила Болотина, в настоящее время "Агромашхолдинг" и "Концерн тракторные заводы" ведут переговоры "со многими крупными и средними ведущими мировыми производителями сельхозтехники" на предмет создания сборочных или совместных производств с глубокой локализацией в России. Однако он не исключает, что "мы ни с кем не договоримся и будем двигаться самостоятельно".
В холдинге уверены, что реализуемые сейчас меры по реструктуризации компании, модернизации оборудования и оптимизации производства на заводах "Агромашхолдинга": ОАО "Тракторная компания "Волгоградский тракторный завод", ОАО "Липецкий трактор", ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод", ОАО "Производственное объединение "Красноярский завод комбайнов", ОАО "Алтайский моторный завод", позволят увеличить к 2010 г. объем реализации по АМХ до 13,8 млрд рублей и получить чистую прибыль в размере 4%.