Минюст Израиля начал расследование "дела о взятках", в котором замешан Ольмерт
Израиль, 26 октября, 2006, 17:00 — ИА Регнум. Министерство юстиции Израиля сообщило, что 2 недели назад ведомство государственного контролера передало
Юридический советник передал полученные материалы в Генеральную прокуратуру Израиля, где они в данный момент проходят проверку. В дальнейшем следователям прокуратуры предстоит решить, достаточно ли у них оснований для возбуждения уголовного дела по открывшимся обстоятельствам. Источники в юридических кругах считают, что имеющихся доказательств достаточно для принятия такого решения.
Отставной генерал-майора полиции Яаков Боровски, который возглавляет в ведомстве отдел по борьбе с коррупцией, пока отказывается прокомментировать сообщение о банке "Леуми", хотя на днях, выступая перед комиссией Кнессета по госконтролю, сообщил, что Ольмерт причастен к политическим назначениям в министерстве промышленности, торговли и занятости. Боровски сказал, что "не подтверждает и не опровергает эти сведения".
Напомним, что по сведениям сайта Nfc, в 2005 году, когда Ольмерт исполнял обязанности министра финансов, он действовал в интересах двух знакомых предпринимателей - Даниэля Абрамса и Фрэнка Лоуи, помогая им приобрести акции банка. Для этого Ольмерт "выкручивал руки" чиновникам Минфина, а также добивался лучших условий для своих протеже.
Nfc напомнил, что вскоре после этого Даниэль Абрамс приобрел у Ольмерта дом в иерусалимском квартале Тальбия за цену, намного превышающую рыночную (2.69 млн долларов), при этом Ольмерт продолжил жить в проданном доме, внося за него арендную плату в размере 2 250 долларов, что явно не соответствовало уровню жилья.
Когда банк был продан, Ольмерт отозвался о сделке, как о большой удаче для израильской экономики. Победителем стал американский фонд Cerberus-Gabriel, который приобрел 9.99% акций банка за 2.474 млрд шекелей (около 500 долларов). Он также получил опцию на приобретение еще 10.01% акций. Фонд Cerberus не имеет отношения к Абрамсу и Лоуи, но он также не является акционированной компанией, и общественность не имеет информации о том, кто является вкладчиками. Его ценные бумаги нельзя найти ни на одной бирже, а в "послужном списке" фонда не значится управление банками или другими финансовыми структурами.