Ford прогнозирует увеличение продаж иностранных автомобилей в России
Москва, 25 октября, 2006, 10:51 — ИА Регнум. Через два года Россия станет крупнейшим рынком внедорожников иностранного производства, а доля импортных автомобилей в общем объеме продаж автомобилей в России значительно вырастет. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 2 октября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил президент
Нензен также сказал, что, предположительно, в 2006 году в России будет продано 1 750 тыс. автомашин иностранного производства, а к 2010 году этот показатель вырастет до 2,2-2,5 млн. Нензен отметил, что Ford планирует стимулировать продажи автомашин иностранного производства, бывших в употреблении, и для этого ведет переговоры с властями Российской Федерации об отмене двойного НДС для дилеров. По словам Нензена, эти меры позволят увеличить продажи автомашин на 250 тыс. Кроме того, Нензен напомнил, что объем продаж Ford в России через сеть официальных дилеров составит в 2006 году 120 тыс., что почти в два раза больше, чем в 2005 году.
В свою очередь генеральный директор российского завода Ford, расположенного под Санкт-Петербургом, Тео Штрайт сказал, что в 2007 году предприятие может произвести 72 тыс. машин, в то время как в 2006 году предполагается произвести 62 тыс. Штрайт отметил недостаток рабочей силы в Ленинградской области, для чего, по его словам, ведутся переговоры с властями региона о привлечении новых работников.
Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов (в июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год, начиная с января 2006 года).
Под "промышленной сборкой" понимается производство машин количеством не менее 25 тысяч единиц в год, включая сварку, окраску и сборку кузова. Этим российский Ford занимался и ранее, лишь экономя на таможенных платежах. В июле компания объявила об увеличении цены Ford Focus на 500 долларов, но связало подорожание с повышением цен на автомобили других участников рынка и "анализом роста инфляции и цен на транспортные услуги".
Напомним, в петербургском выставочном комплексе "