Путин и Матвиенко обсудят перспективы реализации и госфинансирования петербургских инфраструктурных проектов
Санкт-Петербург, 23 октября, 2006, 19:03 — ИА Регнум. Завтра, 24 октября, президент РФ
ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.
Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 м, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля - 26,4 млрд. рублей. Санкт-Петербург намерен получить в Инвестиционном фонде треть этой суммы.
Строительство Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена началось в 1990 году, но из-за отсутствия финансирования было остановлено в 1995 году. Строительные работы были возобновлены лишь в 2004 году. Всего проект Фрунзенского радиуса включает строительство шести станций. В 2006 году для финансирования его строительства уже выделено 2,902 млрд. руб. и еще будет выделен 1 млрд. руб. Для завершения строительства необходимо вложение еще 15,8 млрд. рублей.
Строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга осуществляется с марта 2001 года. Стоимость строительства Восточного полукольца КАД составляет 57,6 млрд. рублей. Объем финансирования за счет двух дорожных займов
Напомним также, что Смольный хочет получить для строительства наземного экспресса средства из Инвестфонда, а также получить федеральное финансирование для строительства на базе "Пулково" аэропорта-хаба. При этом Санкт-Петербург планирует получить контрольный пакет акций аэропорта после его акционирования (2006-07 гг).