Совместный проект ИА REGNUM и "Медиалогии": Главы республик, краев и областей в материалах СМИ (сентябрь 2006 г.)
Адыгея, 22 октября, 2006, 23:54 — ИА Регнум. ИА REGNUM и компания "Медиалогия" продолжают совместный проект по исследованию упоминаемости в СМИ глав российских регионов. Ниже - результаты исследования за сентябрь 2006 года.
Топ-40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ
Таблица 1.1. Топ-40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
1
0
2115
2
0
732
3
0
544
4
new
502
5
-1
468
6
0
264
7
+4
225
8
new
224
9
0
217
10
+18
193
11
+15
166
12
-2
159
13
+1
156
13
-3
156
14
-7
143
15
+3
142
16
-1
137
16
-11
137
17
+7
112
18
+20
104
19
+8
97
20
-1
95
21
+9
94
22
-2
86
23
0
82
24
+10
81
25
-9
78
26
-18
71
27
new
68
28
+1
62
29
new
61
29
new
61
30
new
58
30
new
58
31
new
53
32
new
52
33
-21
47
34
-1
46
35
-18
45
36
+1
44
37
-15
43
38
-22
42
39
0
39
40
new
38
40
0
38
40
-8
38
40
-14
38
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
1
0
2 450,29
2
+1
387,00
3
-1
379,71
4
new
292,67
5
-1
250,51
6
new
212,77
7
0
208,74
8
-2
192,20
9
new
166,10
10
0
163,69
11
+1
153,22
12
+18
120,74
13
+12
108,38
14
new
105,41
15
-2
99,66
16
-8
95,01
17
new
89,85
18
+14
78,41
19
0
76,63
20
-6
75,69
21
-5
66,01
22
-5
61,98
23
new
58,28
24
new
58,08
25
+11
55,20
26
+12
54,20
27
new
42,40
28
+6
39,08
29
new
38,23
30
new
37,97
31
new
36,03
32
new
33,92
33
-11
30,29
34
new
30,19
35
new
28,51
36
-16
27,85
37
-10
26,84
38
new
26,74
39
-21
23,13
40
new
22,41
Таблица 1.3. Топ-15 центральных СМИ, сообщающих о главах регионов РФ
СМИ
Кол-во сообщений
668
367
367
244
238
155
133
127
127
126
119
114
113
112
100
2. Топ-40 глав регионов РФ по региональным СМИ
Таблица 2.1. Топ-40 глав регионов РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
1
+1
1044
2
-1
999
3
0
835
4
+5
761
5
+34
392
6
+2
380
7
+14
306
8
-2
301
9
+17
289
10
+2
288
11
-6
281
12
+4
273
13
+11
251
14
+3
243
15
-8
238
16
-1
232
17
+1
225
18
-7
219
19
+4
212
20
-10
204
21
-7
198
21
-8
198
22
+11
189
23
+9
186
24
+8
182
24
+1
182
25
+2
178
26
-6
177
27
-8
173
28
+7
172
29
new
167
30
+4
154
30
-4
154
31
new
150
32
new
148
32
-28
148
33
new
144
34
new
138
35
new
129
36
-8
126
37
-7
123
38
new
119
38
new
119
39
-1
117
40
new
113
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
1
0
417,03
2
+1
209,35
3
-1
151,39
4
+14
76,66
5
+20
75,39
6
+9
66,88
7
-2
66,80
8
-4
60,90
9
+4
49,23
10
+30
41,28
11
+1
41,17
12
-4
40,15
13
+13
38,61
14
+10
33,03
15
-6
32,38
16
-9
31,84
17
-7
30,63
18
+11
29,18
19
+19
27,59
20
-6
25,64
21
-2
24,67
22
+8
23,03
23
-3
22,33
24
-1
22,03
25
+9
21,90
26
+1
21,74
27
+8
21,11
28
-7
20,12
29
-12
18,85
30
-9
17,72
31
+2
17,62
32
new
17,29
33
new
17,13
34
-18
16,46
35
-4
15,53
36
new
15,52
37
new
14,29
38
new
13,93
39
new
13,36
40
new
13,12
Таблица 2.3. Топ-15 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов РФ
СМИ
Кол-во сообщений
786
262
240
191
182
174
170
142
133
131
130
128
120
113
112
II. МЕДИА-РЕЙТИНГИ ГЛАВ РЕГИОНОВ ПО ОКРУГАМ РФ
1. Главы регионов Центрального федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 1.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов ЦФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
151
130
125
110
96
85
75
73
57
50
Таблица 1.2. Топ-10 глав регионов ЦФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
0
717
0
239
0
170
+3
148
+5
137
-1
101
-3
88
-2
87
-1
84
new
83
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
0
349,70
0
65,78
+2
19,21
-1
14,12
+1
11,76
+3
10,70
0
9,23
-4
8,61
+1
7,68
new
6,90
2. Главы регионов Северо-Западного федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 2.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов СзФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
191
182
142
113
104
90
87
74
74
73
Таблица 2.2. Топ-10 глав регионов СзФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
0
842
+1
264
+3
244
-2
178
-1
165
+4
115
+2
103
-1
90
-1
67
-5
60
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
0
182,41
+2
43,83
-1
26,84
+3
19,00
new
13,89
-3
13,15
-2
11,66
+1
10,75
-3
9,98
-2
9,81
3. Главы регионов Южного федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 3.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов ЮФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
83
80
76
73
66
65
56
52
48
44
Таблица 3.2. Топ-10 глав регионов ЮФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
+1
190
-1
160
0
148
0
143
+1
114
+1
105
+2
95
0
89
0
75
0
69
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
0
34,30
0
17,86
+2
6,29
-1
5,97
+2
5,69
+2
3,64
-3
3,54
new
3,47
-4
1,87
0
1,76
4. Главы регионов Приволжского федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 4.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов ПФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
262
174
170
130
73
70
68
68
54
51
Таблица 4.2. Топ-10 глав регионов ПФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
0
710
0
233
+1
230
+1
188
-2
171
0
140
+1
135
+1
133
-2
102
0
72
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
0
127,89
+1
28,32
-1
25,62
0
21,67
0
20,21
0
17,44
0
15,83
0
15,03
+1
12,16
new
7,29
5. Главы регионов Уральского федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 5.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов УрФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
133
107
78
66
55
51
49
40
34
30
Таблица 5.2. Главы регионов УрФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
+1
307
-1
228
0
165
0
126
0
73
0
51
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
+2
64,69
-1
62,21
-1
53,66
0
17,00
0
13,94
0
5,30
6. Главы регионов Сибирского федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 6.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов СФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
240
131
112
104
89
72
68
68
53
46
Таблица 6.2. Топ-10 глав регионов о СФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
0
637
0
234
0
165
+2
93
-1
92
-1
63
+3
61
+1
60
new
52
0
51
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
+1
56,16
-1
16,98
+3
10,92
-1
9,70
+5
9,69
new
8,62
-2
7,06
-1
6,35
-5
5,02
-2
4,33
7. Главы регионов Дальневосточного федерального округа РФ в местных СМИ
Таблица 7.1. Топ-10 региональных СМИ, сообщающих о главах регионов ДФО РФ
СМИ
Кол-во сообщений
77
59
42
41
35
33
31
29
29
28
Таблица 7.2. Главы регионов ДФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Кол-во сообщений
+4
113
-1
96
0
80
-2
79
-1
77
0
34
0
14
+1
11
-1
6
Позиция объекта в текущем периоде
Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом
Объект
Индекс
+2
18,37
+3
12,81
-1
8,23
-3
5,87
+1
5,41
-2
2,43
+1
1,78
-1
1,76
0
1,43
Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.
Индекс информационного благоприятствования
Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.
Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.
Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".
При использовании материалов данного отчета для публикации ссылка на ИА REGNUM и "Медиалогию" обязательна.