16 октября в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором был рассмотрен проект постановления "Об отзыве на проект федерального закона №336174-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам депутата Валерия Шапошникова, проект федерального закона, подготовленный на основании законодательной инициативы депутатов Московской городской Думы, направлен на устранение пробела в действующем законодательстве. Согласно части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим на это права, влечет наложение административного штрафа в размере от 7 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). При этом не учитывается возможность нахождения такого водителя в состоянии опьянения, пояснил депутат. Статья 12.8 КоАП РФ предусматривает в качестве санкции за управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения, только лишение права управления транспортом на определенный срок, поэтому установленная этой статьей санкция не может быть применена к пьяному водителю не имеющему права на управление, так как невозможно лишить права, которого нет. Таким образом, констатировал Шапошников, пьяный водитель, не имеющий права на управление транспортом, согласно Кодексу должен нести ту же ответственность, что и трезвый водитель, не имеющий права на управление машиной. Это не соответствует принципам индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, считает депутат.

На заседании отмечалось, что законопроектом предлагается дополнить статью 12.7 Кодекса частью 4, устанавливающей более строгое наказание за управление машиной водителем, не имеющим права управления и находящимся в состоянии опьянения, - административный штраф в размере от 10 до 20 МРОТ. Законопроектом также предлагается установить, что дела о соответствующих административных правонарушениях будут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье, а протоколы об административных правонарушениях будут составляться должностными лицами органов внутренних дел.

После принятия закона, сотрудник органов внутренних дел, считающий, что водитель, управляющий машиной и не имеющий права на управление, находится в состоянии опьянения, будет вправе направить такого водителя на медицинское освидетельствование и передать дело в суд для применения к нему более строгой санкции за совершенное им административное правонарушение. Сегодня каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине пьяных водителей, отмечали члены комиссии. Принятие закона, по мнению столичных парламентариев, будет способствовать усилению борьбы с этим социальным злом и обеспечит реализацию принципов индивидуализации административной ответственности и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения.

По мнению заместителя начальника ГУВД города Москвы Вячеслава Козлова, необходимо также установить ответственность за невыполнение требования сотрудников милиции о прохождении медицинского осмотра. По словам советника Центра законотворчества Москвы Вадима Балытникова, учитывая тяжесть совершаемых правонарушений пьяными водителями, надо применять адекватные санкции: не только штраф, но и административный арест.

Члены комиссии решили поддержать проект федерального закона. Работа над этим документом будет продолжена Мосгордумой после его принятия в первом чтении Государственной Думой РФ. В частности, будут подготовлены поправки о введении административного ареста и предложения о внесении дополнений в Уголовный кодекс РФ.