Командование Балтийского флота получило предписание от военной прокуратуры Балтфлота, где указано на незаконное использование военных судов в интересах гражданского населения Калининградской области, а именно для перевозки гражданского населения и грузов невоенного назначения с полуострова Балтийская коса и обратно на материк. Также в настоящее время ужесточились требования и к самим судам, которым необходимо иметь соответствующую лицензию и их надо ввести в класс речного регистра, а техническое состояние судов в ближайшее время не сможет обеспечить безопасность перевозки людей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 5 октября, сообщил представитель пресс-службы Балтийского флота.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что около 1 тыс. жителей полуострова Балтийская коса могут оказаться в изоляции, поскольку военные катера Балтийского флота, перевозившие людей с косы на материк, уже исчерпали свой ресурс и выводятся из состава ВМФ. Ежедневно на пристани выстраиваются очереди, поскольку практически все жители Балтийской косы работают и дети учатся на материковой части - в городе Балтийске.

Как подчеркнул представитель БФ, ответственность за обеспечение нормальной жизнедеятельности жителей Балтийского городского округ (БГО)а, куда входит поселок Коса, должны нести гражданские власти. "Тем не менее, учитывая, что у администрации отсутствуют плавсредства, суда вспомогательного флота флота выполняют эти перевозки на договорной основе", - продолжил собеседник, отметив, что за счет поступавших средств удавалось компенсировать расходы на поддержание технического состояния флотских плавсредств и закупать топливо. Однако, по его данным, в настоящее время проблема еще более обострилась, так как с начала 2006 года было перечислено только 30% от необходимых денежных средств для возмещения затрат на осуществление паромной переправы. В целом же за 2006 году затраты превысят 12 млн. рублей, только 13% из которых будут затрачены на перевозку военных грузов, военнослужащих и членов их семей, а остальные 87% на доставку гражданского населения и невоенных грузов, - уточнил собеседник.

В связи с невозмещением затрат на переправу с 1 октября количество рейсов сокращено в два раза с дальнейшей возможной приостановкой работы военных судов по осуществлению гражданской переправы с 1 ноября, - подчеркнул представитель флота.

В связи с вышеизложенным, тыловые подразделения флота с 1 февраля 2007 года прекращают все перевозки, - подытожил представитель флота.

Справка. Балтийская (Вислинская) коса - вторая в Балтийском регионе по величине песчаная пересыпь. Коса вытянута от устья реки Вислы до юго-западной оконечности Калининградского полуострова. По косе проходит государственная граница с Польшей (Вислинская часть косы принадлежит Польше). В районе Балтийска коса прорезана проливом, искусственно углублённым и расширенным, образующим начало канала, соединяющего Калининградский порт с Балтийским морем.