Субъекты Федерации требуют предоставления им права регулировать игорный бизнес на своей территории
Москва, 3 октября, 2006, 14:24 — ИА Регнум. 2 октября в Московской городской Думе состоялся круглый стол на тему "Попытки регионов законодательно ограничить распространение игорного бизнеса заканчиваются проигранными судами. Возможно ли разрешить конфликт субъектов с федеральной властью в области регулирования этой сферы?". В работе круглого стола приняли участие председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям депутат
Во многих регионах Российской Федерации существует проблема законодательного регулирования размещения объектов игорного бизнеса, отмечали участники круглого стола. В целях упорядочивания этой сферы бизнеса законодательные собрания регионов предложили свои поправки в проект федерального закона "О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари", принятого
Столичные власти в рамках своей компетенции приняли ряд мер по ограничению игорного бизнеса на территории города; в 2005 году в Москве было около 3 тыс заведений игорного бизнеса, а после принятия городского закона от 23 ноября 2005 года №58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" было закрыто около 800 объектов игорного бизнеса, и до конца года планируется закрыть еще 315 игорных залов. В частности, удалось убрать игровые автоматы из магазинов, с территорий общеобразовательных и медицинских учреждений. Евгений Герасимов выразил точку зрения, что, возможно, было бы целесообразно вывести все игровые заведения в Нагатинскую пойму и ввести запрет на участие в азартных играх лиц не от 18, а от 21 года. С недавних пор в Москве появились передвижные залы игровых автоматов (в автобусах), в связи с чем депутатами Мосгордумы была внесена поправка, разрешающая размещение игровых заведений только в объектах капитального строительства. Также Мосгордума внесла инициативу о внесении изменений в статью 369 Налогового кодекса РФ с целью увеличения верхней ставки налога на игорный бизнес. При этом, подчеркнул депутат, речь не идет о том, чтобы полностью запретить игорный бизнес; но в том, что его требуется регулировать, нет сомнений ни у власти, ни у жителей.
У каждого региона есть своя специфика размещения и функционирования игорного бизнеса; в связи с этим, подчеркнул Герасимов, так важно наличие возможности регулировать эту сферу на уровне субъекта Федерации. Депутата Мосгордумы поддержали коллеги из регионов. По словам представителя Московской областной Думы Павла Грудинина, в Московской области был также принят закон о размещении объектов игорного бизнеса: им запрещено расположение игровых заведений в радиусе двухсот метров от образовательных и медицинских учреждений, а также установлены предельные минимальные размеры помещения для размещения казино. Павел Грудинин выразил надежду, что проект федерального закона, действительно, будет рассмотрен Госдумой в ближайшем времени, так как, по его словам, "народу "обрыдла" вся эта игра: количество разбитых судеб и даже случаев самоубийства никого не может оставить безучастным".
Нынешняя ситуация не позволяет субъектам Федерации принимать свои, региональные, законы, так как они вступают в противоречие с федеральным законодательством, отмечали участники круглого стола; в частности, по словам представителя Костромской областной Думы Юрия Кудрявцева, после принятия законодательным собранием области закона о размещении игорного бизнеса были получены замечания прокуратуры на положения закона, запрещающие расположение игорных заведений в жилых домах. При этом депутаты постоянно получают жалобы от граждан, проживающих в домах, в которых расположены игровые залы. Представители Рязанского и Калужского заксобраний подчеркнули необходимость более четких формулировок в обращении к