Об актуальных проблемах экологии и транспорта в Москве и мерах, которые предпринимаются в городе для их решения, сообщили на пресс-конференции 27 сентября заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Марина Вакула; - председатель комиссии Московской городской думы по экологической политике Вера Степаненко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Марины Вакулы, основная тема пресс-конференции - подготовленный проект закона по ограничению въезд автотранспорта на отдельные территории города. В 2005 году правительством Москвы была одобрена концепция данного законопроекта, и на сегодняшний день он готов. Закон должен обеспечить снижение воздействия автотранспорта на экологию города, особенно в его центральной части, пояснила заместитель руководителя департамента природопользования. "Это не закон, который завтра ограничит движение транспорта в центре города, как нередко его представляют, - подчеркнула Марина Вакула. - Сегодня мы говорим о поэтапном решении данной задачи".

Основа данного закона - данные экологического мониторинга атмосферного воздуха на отдельных территориях, пояснила она. В последнее время были приняты нормативные документы, согласно которым въезд грузового автотранспорта на территорию Третьего транспортного кольца был ограничен в дневное время пропускным режимом. На сегодняшний день, согласно нормам, предусмотренным законопроектом, речь идет о том, что транспортные средства, которые будут въезжать внутрь Третьего кольца, в частности, должны будут обладать характеристиками по выбросам загрязняющих веществ на уровне Евро-2 и выше. Грузовики должны соответствовать европейски стандартам и не загрязнять и без того загазованную атмосферу города. Одновременно правительство Москвы предусмотрело ограничения на въезд междугородних и региональных автобусов.

Кроме того, в 2006 году принята Экологическая программа города, которая, в частности, предусматривает дальнейшее развитие общественного транспорта: выделение отдельных полос, увеличение числа маршрутов, повышение качества транспортных средств. Вопрос о создании ограничений не рассматривает платность - этот вопрос даже не рассматривался, подчеркнула заместитель руководителя департамента. Речь идет только лишь об экологических требованиях. При этом ограничения, подчеркнула Марина Вакула, не затронут население, проживающее на перечисленных в законопроекте территориях.

Как отметила Вера Степаненко, по данным ГИБДД, в Москве насчитывается 3.2 млн машин, при том. что прирост составляет 500 тыс автомобилей в год. Следовательно, через три-четыре года их число может достичь 5 млн. "Естественно, за это время дороги вдвое не расширятся и их пропускная способность не увеличится, - подчеркнула депутат. - Только лишь запретительные меры не действуют, а, напротив, приводят к пробкам; штрафные санкции - мизерные". Таким образом, пояснила Степаненко, были приняты решения принять ограничения, исходящие из норматива Евро-2. Согласно действующим техническим регламентам, с 2006 года отечественные автомобили должны выпускаться в соответствии с Евро-2. 40% автомобилей в городе через 3-4 года будут соответствовать этим показателям. Что касается общественного транспорта, то согласно проекту бюджету Москвы на 2007 г., предусмотрено 1,5 млрд рублей на закупку нового подвижного состава, отметила депутат.

Также Вера Степаненко отметила важность сохранения контрольных функций за качеством используемого моторного топлива за субъектом Федерации; проверки, которые проводились в Москве, не раз показывали, что качество топлива, реализуемого на столичных АЗС, не всегда соответствует требованиям по содержанию тяжелых металлов и прочих вредных вещество. В связи с этим 27 сентября обратились с обращение к премьер-министру Михаилу Фрадкову с требованием инициировать запрет на использование на всей территории России топлива со свинецсодержащими присадками.

Ограничения в перспективе могут быть введены в отношении любых автотранспортных средств, включая легковые автомобили, вопрос лишь во времени и целесообразности, отмечали участники пресс-конференции. Сейчас вопрос находится в стадии обсуждения, и столичные власти, как исполнительные, так и законодательные, заинтересованы, в том числе, и в мнении общественности по поводу нового порядка въезда транспорта на территорию города. Разработчики законопроекта планируют в течение месяца собрать информацию и в четвертом квартале вынести документ на рассмотрение правительства Москвы и затем на слушания в Московской городской Думе.