Коллегия присяжных Городского суда Санкт-Петербурга сегодня, 22 сентября, вынесла вердикт по делу Павла Стехновского и Вячеслава Лелявина, обвиняющихся в соучастии в убийстве депутата Государственной Думы РФ Галины Старовойтовой 20 ноября 1998 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, присяжные большинством голосов ответили утвердительно на вопрос о доказанности создания организованной преступной группы для убийства Старовойтовой. Однако при этом сочли недоказанным в качестве мотива прекращение ее политической деятельности.

Также присяжные сочли доказанным участие Лелявина в этой преступной группе, единодушно признали его виновным и также единодушно заслуживающим снисхождения. Что касается Стехновского, то, признав доказанным факт приобретения участниками преступной группы оружия специально для убийства Старовойтовой, присяжные сочли, что вина Стехновского именно в этом не доказана, однако сочли его виновным в приобретении летом 1998 года автомата "Агран-2000" с неизвестными целями и не имеющего отношения к убийству Старовойтовой. Присяжные также сочли его виновным в приобретении оружия и заслуживающим снисхождения.

Напомним, по мнению государственного обвинителя Натальи Кузнецовой, вина обоих подсудимых была доказана вполне и очевидна: о ней говорят и показания свидетелей, которых заслушали присяжные в ходе процесса, и вещественные доказательства, и различные иные материалы дела. Поддержали обвинение в своих выступлениях и потерпевшие: сестра Галины Старовойтовой Ольга Старовойтова и бывший помощник Старовойтовой Руслан Линьков, еще раз обратив внимание на то, что убийство носило исключительно политический характер, и, несмотря, на колоссальную работу следствия и задержание непосредственных исполнителей, заказчиков преступления установить так и не удалось. Позиция защиты была столь же категорична, но с обратными выводами. По словам адвокатов подсудимых, ни одно из представленных обвинением доказательств не свидетельствует о том, что Лелявин со Стехновским имели хоть какое-то отношение к гибели Старовойтовой. Даже то, что Лелявин признает свою вину в приобретении некоего автомата "Агран-2000", по мнению защиты, не доказывает его причастности к убийству Старовойтовой, поскольку следствие так и не доказало, тот ли это был автомат, из которого расстреляли Старовойтову или другой.