Пробки из грузовых автомобилей на российско-эстонской границе в настоящее время существенно сократились. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 5 сентября, в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, в настоящее время очередь из грузовых автомобилей составляет около 90 машин, в то время как недавно в очереди стояло около 500 грузовиков. Большая часть из активно работающих сегодня пунктов пропуска проектировалась и вводилась в строй в 90-х годах прошлого века, когда объемы грузоперевозок через таможенную границу Северо-Западного региона были почти в шесть раз меньше нынешних. Каждые сутки государственную границу в регионе деятельности СЗТУ пересекает до 5 тысяч грузовых и более 16 тысяч легковых автомобилей.

Техническая неспособность пунктов пропусков пропустить большее количество автотранспорта приводит к образованию многокилометровых очередей на подъездах к границе, отметили в пресс-службе. Учитывая, что многие перевозчики по экономическим соображениям переориентировались с белорусского направления, с перегрузкой стали работать пункты пропуска на российско-эстонской и российско-латвийской границе.

"Северо-Западным таможенным управлением и подчиненными ему пограничными таможнями предпринимаются различные меры реагирования в связи со сложившейся ситуацией. На постоянной основе таможенной службой осуществляется мониторинг грузопотоков, по результатам которого руководство таможен Северо-Запада оперативно переводит кадровые резервы с менее грузонапряженных участков на перегруженные пункты пропуска. В настоящее время выход видится в более равномерном распределении транспортных потоков с учетом имеющихся очередей и скорости их прохождения", - сообщили в пресс-службе.

По мнению таможенников, более активную роль в регулировании транспортных потоков должна играть Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Таможенные органы ждут от этой организации более решительных мер по информированию фирм-перевозчиков, реальному регулированию транспортных потоков. При выборе маршрута движения компаниям-перевозчикам следует заранее получать информацию и учитывать не только финансовые затраты на маршруте, но и технические возможности пунктов пропуска и обстановку на них.