СКЖД увеличила погрузку на экспорт нефтяных и строительных грузов
Адыгея, 29 августа, 2006, 15:53 — ИА Регнум. Объем перевалки экспортных грузов через припортовые станции СКЖД за 7 месяцев этого года увеличился более, чем на 1%. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью СКЖД, увеличение вызвано ростом грузопереработки в портах Новороссийск, Ейск, Кавказ, Темрюк, Ростов, Усть-Донецк. Росту объемов экспорта также способствовал тот фактор, что с февраля 2006 года начал осуществлять экспортные перевозки нефтепродуктов паром в порту Кавказ. С февраля по июль 2006 года было перевезено около 770 тысяч тонн нефтепродуктов.
Рост перевалки достигнут за счет увеличения экспорта нефти на 2,5%, черных металлов - почти на 10%, лесных грузов - более чем на 13,5%. В свою очередь, погрузка зерна за 7 месяцев снизилась до уровня прошлого года. Это связано с тем, что с марта по июнь 2006 года наблюдался сезонный спад из-за сокращения запасов зерна и замедления активности рынка в ожидании нового урожая.
Доминирующую роль в перевалке хлебных грузов на экспорт играет станция Новороссийск - ее доля составляет 80% в общей перевалке через припортовые станции СКЖД. За 7 месяцев через Новороссийск на экспорт перевезено более 1 миллиона 200 тысячи тонн зерна, что к 2005 году составило около 107,5%. В свою очередь, с января по июль по станции Туапсе было перевалено на экспорт около 245 тысяч тонн хлебных грузов (более 285% к 2005 году). Это стало возможным благодаря договорам, заключенным СКЖД с грузоотправителями на перевозку зерна по прямому варианту.
По подсчетам специалистов, за 7 месяцев через припортовые станции Северо-Кавказской магистрали перевезено около 8,5 миллиона тонн экспортных и транзитных черных металлов, что к прошлому году составило около 110%. Основной рост пришелся на станцию Новороссийск, где экспорт черных металлов составил около 6 миллионов тонн (более 113 % к аналогичному периоду 2005 года).
За этот же период Северо-Кавказской железной дорогой на экспорт погружено более 8 миллионов тонн грузов, что к прошлому году составило около 108,5%. Такой рост достигнут благодаря увеличению погрузки нефтяных грузов (более, чем на 33%) и минерально-строительных грузов (более, чем на 107,5%). Вместе с тем, снизилась погрузка на экспорт: черных металлов (на 19%), угля (более, чем на 8,5%), удобрений (на 22,6%).