Производители алкоголя ожидают очередного коллапса рынка из-за несовершенства ЕГАИС
Москва, 24 августа, 2006, 18:22 — ИА Регнум. Руководство российского
Система не является "единой", так как в некоторых регионах страны по прежнему не работает, ее нельзя назвать "автоматизированной", так как сейчас фиксация сведений об обороте многими операторами рынка осуществляется в "ручном" режиме (в территориальный налоговый орган ежедневно представляется бланк с номерами накладных, копии указанных накладных в электронном виде (на дискете), трудно назвать систему и "информационной", так как она не отражает ситуации по всей отрасли, - отметил Добров. Он также упомянул о том, что ЕГАИС не предусмотрен целый ряд параметров, актуальных для продажи алкогольной продукции. "Идея создания ЕГАИС хорошая, но мы не уверены, что система когда-либо сможет заработать, так как задумывалось. Мы очень опасаемся очередного коллапса рынка, в момент, когда к ЕГАИС будет подключена розница, так многие розничные точки не имеют необходимых каналов связи". По словам пресс-секретаря СПАП, введение ЕГАИС надо переносить как минимум на год, причем ее внедрению должна предшествовать госприемка. Для этого необходимо либо изменить сроки вступления в силу отдельных положений закона "О госрегулировании", либо прописать, что сроки ввода системы определяются постановлением
Другим вариантом является перевод ЕГАИС из системы разрешительного в систему уведомительного характера. "При идеальной работе, ЕГАИС действительно может способствовать сокращению нелегального сектора, однако сейчас эффект прямо противоположный, отметил Добров, если взять данные Росстата, то получается что розничные продажи водки и ЛВИ практически не изменились по сравнению с прошлым годом. Между тем легальное производство упало за первые семь месяцев этого года на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 53,8 млн. далл. В июле, когда ЕГАИС была распространена на опт, объем производства водки и ЛВИ составил всего 6,55 млн. далл, что на 29,5% ниже июля 2005 года". По мнению представителя СПАП, это означает, что на рынке увеличивается доля нелегальной водки.