В Тульской области произойдет переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений
Тульская область, 23 августа, 2006, 23:36 — ИА Регнум. 23 августа на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей №26" города Тулы состоялось выездное заседание губернаторского совета Тульской области. В преддверии нового учебного года был рассмотрен вопрос о приоритетных направлениях развития образования Тульской области. С информацией выступила директор областного департамента образования
В нынешнем году возобновлено строительство образовательных учреждений за счет средств бюджета области. Началась реализация областной программа реструктуризации и оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования. Тульская область участвует в реализации приоритетного национального проекта "Образование" и внесла свою региональную составляющую по семи его направлениям. В результате конкурсного отбора 25 общеобразовательных учреждений награждены дипломами Министерства образования и науки России и поощрены грантами по 1 млн.рублей, и 5 общеобразовательных учреждений - дипломами губернатора Тульской области и грантами по 500 тысяч рублей. Определены 85 педагогов, которые получат премии в размере 100 тысяч рублей из средств федерального бюджета, и 5 учителей - премии администрации Тульской области по 50 тысяч рублей. 4 победителя международных и Всероссийских олимпиад школьников получат гранты по 60 тысяч рублей; 32 человека, ставшие победителями региональных и межрегиональных олимпиад, - по 30 тысяч рублей. Для малочисленных сельских школ области приобретены 68 комплектов учебного оборудования и 11 автобусов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации области.
Директор департамента образования отметила, что приоритетными задачами, стоящими перед региональным образованием на ближайшую перспективу, являются:
- реализация приоритетного национального проекта "Образование";
- создание условий для обеспечения доступного дошкольного образования;
- повышение качества общего образования, в том числе за счет реструктуризации образовательных учреждений и развития форм получения образования;
- дальнейшее реформирование системы профессионального образования в области, направленное на удовлетворение потребностей в кадрах регионального рынка труда;
- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение перехода на новую систему оплаты труда педагогов, построенную на принципах оплаты за качество работы;
-переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений.
Последнее намерение в случае его реализации приведет к закрытию ряда малокомплектных сельских школ, а также слиянию и реорганизации некоторых учреждений начального профтехобразования - и этот процесс уже начался.