Западные специалисты не верят в катастрофу Ту-154 из-за удара молнии
Москва, 23 августа, 2006, 09:29 — ИА Регнум. Авиационые эксперты, опрошенные британской газетой "Таймс", говорят, что молния попадает в пассажирский самолет примерно 1 раз на 10 тысяч часов полета. Напомним, что разбившийся под Донецком Ту-154 имел налет 24 тысячи часов, из них 9 - после ремонта. Все опрошенные "Таймс" эксперты утверждают, что Ту-154 является очень прочным самолетом и одним из наименее уязвимых от удара молнии. Чаще всего электрический разряд не приводит к существенным повреждениям, поскольку обтекает алюминиевый корпус воздушного судна. Сильные удары могут приводить к возникновению крохотных дыр в фюзеляже и крыльях, которые, впрочем, также не становятся причиной серьезных проблем. Более существенным является вероятность того, что удар молнии отразится на работе бортового оборудования, которое, между прочим, имеет специальную защиту на случай таких происшествий. В нескольких случаях самолеты теряли связь с землей, и, что представляет особую опасность, выходил из строя так называемый "искусственный горизонт". Поскольку удар молнии, как правило, происходит в тот момент, когда самолет находится в облаках, пилоты могут оказаться дезориентированными и направить самолет к земле. Однако, как указывает один из издателей журнала Flight International
Как пишет британская газета "Гардиан", авиационные власти Пулково сообщили журналистам, что экипаж послал несколько сигналов бедствия, однако команды диспетчеров с земли не могли привести к столь тяжелым последствиям. По словам авиационных экспертов, версия о том, что причиной катастрофы стал грозовой фронт, требует тщательного рассмотрения. Даже в случае прямого попадания молнии в самолет его можно спасти, хотя приборы, скорее всего, выйдут из строя, что дезориентирует пилотов.
В Донецк сегодня вылетает и группа специалистов самарского авиазавода "
В районе падения самолета Ту-154, разбившегося в Донецкой области 22 августа, работает большая группа специалистов ряда украинский ведомств - МЧС, МВД, СБУ и Минздрава. Задействованы 59 единиц техники, зона чрезвычайной ситуации оцеплена, развернут оперативный штаб, полевой узел связи, палаточный городок, осветительная сеть места катастрофы, которое разбито на сектора для облегчения поиска.
Самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.30 мск. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 159 пассажиров и 10 членов экипажа.