Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) не планирует обращаться в какие-либо российские или международные судебные инстанции с иском о защите чести и достоинства к президенту Федерации легкой атлетики Испании Хосе Марии Одриосоле, который после чемпионата Европы в Гетеборге обвинил российских легкоатлетов в употреблении допинга, однако, вопреки обещаниям, на сегодняшнем заседании высшего руководящего органа Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) - Совете, который прошел в Китае, не предоставил никаких доказательств.

"Я доволен исходом сегодняшнего заседания Совета IAAF, - сказал президент ВФЛА Валентин Балахничев агентству "Весь спорт". - Одриосола не предоставил обещанных "доказательств" употребления допинга российскими спортсменами. А председатель медицинской и антидопинговой комиссии IAAF доктор Хуан Мануэль Алонсо, выполнявший на чемпионате Европы функции комиссара по антидопинговым вопросам и, судя по всему, передавший своему соотечественнику и бывшему боссу Одриосоле информацию о повышенном уровне гемоглобина у российских легкоатлетов, которая дала повод обвинить в употреблении допинга, и вовсе отсутствовал на заседании Совета IAAF в Пекин. И громкий скандал, затеянный Одриосолой с привлечением национальных СМИ, закончился - полным пшиком. Впрочем, мы иного исхода и не ожидали. Особенно меня порадовала реакция наших коллег из международной, европейской и национальных легкоатлетических федераций, которые оказали моральную поддержку и высказали неприятие методов Одриосолы. Это показало: мы не живем каждый по себе в каких-то своих маленьких мирках, а плывем в одной лодке".

Также Валентин Балахничев сказал, что ВФЛА не планирует обращаться в какие-либо российские или международные судебные инстанции с иском о защите чести и достоинства к Одриосоле. "Случившееся завершение такого грандиозного скандала нас вполне устраивает. Одриосола ничем не подтвердил реальность своих обвинений. И по большому счету, нас не интересует даже, принесет он нам, российским спортсменам, тренерам и руководителям, публичные извинения - как ему рекомендовали наши общие коллеги из IAAF, или нет. Все и так убедились в его неправоте", - сказал Балахничев.