Армения-НАТО: Путь к сближению (полный текст IPAP)
Азербайджан, 16 августа, 2006, 18:51 — ИА Регнум. Армения подписала План индивидуального партнерства (Individual Partnership Action Plan) (IPAP) с североатлантическим альянсом (
Обязательства Армении в рамках Программы действий индивидуального партнерства с НАТО (IPAP)
1. Вопросы политики и безопасности
1.1. Углубление сотрудничества с Евроатлантическими структурами и институтами
Основной целью внешней политики Армении является полная интеграция в Европейские структуры и институты. Армения также намерена активизировать деловое и политическое сотрудничество с НАТО, в целях большего сближения с Альянсом. В этой связи важными инструментами являются программа действий Партнерства по строительству оборонительных структур (ПДП СОС), Процесс планирования и анализа ПРМ, а также консультации с Союзниками.
1.2. Отношения с соседями
Армения стремится содействовать региональной безопасности и стабильности на Кавказе и является решительным сторонником развития и улучшении конструктивных отношений со всеми соседями. Армения работает в направлении мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и полностью содействует в данном вопросе усилиям Минской группы
1.3. Демократия, права человека, власть закона, борьба с коррупцией
Армения привержена курсу обеспечения прогресса в демократических преобразованиях, защиты прав человека, верховенства закона, транспорентности и борьбы с коррупцией. Армения намерена путем, в частности, конституционных, избирательных и правовых реформ укреплять в соответствии с международными стандартами демократические институты и процессы, и быть последовательной в стремлении полностью соответствовать международно-признанным критериям. Армения полна решимости в борьбе с коррупцией и преследует цель проведения действенной политики для разработки механизмов обоснованной ответственности и транспорентности, а также совершенствования образования и компетентности гражданских должностных чинов.
1.4. Кризисное регулирование, борьба с терроризмом и организованной преступностью
Армения желает пересмотреть действующие механизмы и процедуры кризисного управления, с целью их дальнейшего усовершенствования.
1.5. Борьба с терроризмом и организованной преступностью
Армения намерена расширять свой потенциал в борьбе с терроризмом и организованной преступностью, а также в сфере регулирования последствий от деятельности организованной преступности и терроризма. Основываясь на сотрудничестве с НАТО в этой сфере, Армения готова более активно включаться в соответствующие программы и мероприятия, такие как программа "Действия Партнерства против терроризма", включая обмен соответствующей разведывательной информацией. Армения также намерена продолжать законодательные реформы и предпринимать действенные шаги для повышения эффективности борьбы против организованной преступности.
1.6. Демократический контроль над вооруженными силами
Армения стремится развивать и укреплять механизмы демократического и гражданского контроля над Вооруженными силами, содействовать привлечению гражданских специалистов и общественных слоев к разработке оборонной политики и безопасности. С этой целью Армения придает существенное значение вовлечению гражданского населения в вопросы безопасности и обороны, обучению и усовершенствованию консультантов и их аппарата.
1.7. Экономическое развитие
Армения стремится к здоровому, стабильному и конкурентоспособному экономическому развитию. В этой связи приоритетными являются в соответствии с европейскими стандартами "прозрачная" рыночная экономика, развитие внутренних и внешних транспортных инфраструктур, создание по возможности независимой энергетической системы, привлечение внешних инвестиций и обеспечение равных прав для инвесторов, предотвращение нецелевого использования государственных финансовых ресурсов и (или) иностранных кредитных средств.
1.8. Международные организации
Последовательно придерживаясь интеграции в Европейские структуры и институты, Армения преследует цель расширения своего сотрудничества с Европейским Союзом и стремится к более тесной институциональной совместимости, считая полноценное членство в этой структуре приоритетной целью. Армения продолжит также сотрудничество с ОБСЕ и Советом Европы и решительна в применении соответствующих стандартов этих организаций. Армения осознает необходимость минимизации дублирования деятельности и мероприятий, осуществляемых различными международными организациями, действующими в стране.
2. Оборонные и военные задачи
2.1. Реформа системы обороны и безопасности
Армения преследует цель разработать Стратегию национальной безопасности и Концепцию обороны, которые установят роль и предназначение Вооруженных сил и иных структур безопасности. Рычагами содействия осуществлению реформ в сфере обороны и безопасности являются программа действий Партнерства по строительству оборонительных структур (ПДП СОС) и Процесс планирования и анализа ПРМ.
2.2. Оборонное планирование
Цель Республики Армения - это усовершенствование оборонной и бюджетной системы, а также разработка стабильных, транспарентных и реальных в финансовом аспекте оборонных планов. С этой целью Армения намерена учредить в этой области экспертную систему, что будет способствовать развитию и реализации результатов будущего Стратегического оборонного пересмотра, а также улучшению Вооруженных сил в сфере командного контроля, оснащения и тылового обеспечения. Республика Армения намерена также пересмотреть свой военно-промышленный комплекс и разработать предложения по его дальнейшей эксплуатации. Армения предусматривает пересмотреть систему управления кадрами
2.3. Вопросы военного сотрудничества и взаимодействия
Республика Армения в соответствии со стандартами НАТО продолжит формирование одного миротворческого батальона с целью ее дальнейшей трансформации в миротворческую бригаду. Предусмотрено также формирование в рамках Концепции оперативного потенциала команды экспертов-консультантов, осуществляющих самооценку подразделений, которые заявлены в рамках руководимой НАТО программы ПРМ. Одной из целей является разработка курсов по подготовке высшего офицерского состава и пересмотр всей учебной программы для различных родов войск.
2.4. Приграничная безопасность
Республика Армения намерена пересмотреть действующую практику и процедуры приграничной безопасности с целью усовершенствования приграничной безопасности. Посредством этого пересмотра будут также определены нужды, с точки зрения передового оборудования.
3. Информирование общественности, наука, природоохранные мероприятия и вопросы планирования гражданских чрезвычайных ситуаций
3.1. Информирование общественности
Армения намерена улучшить осведомленность общественности о НАТО, его программе Партнерства и сотрудничества Армении с Альянсом. Армения также преследует цель повышения уровня информированности общества для получения поддержки в осуществлении реформ системы обороны и безопасности.
3.2. Наука, Комитет по вызовам современному обществу
Армения будет содействовать установлению безопасности и сотрудничества в регионе Южного Кавказа посредством участия в программе "Безопасность через науку".
3.3. Подготовленность к гражданским чрезвычайным ситуациям
Армения полна решимости совершенствовать свою подготовленность и потенциал реагирования в чрезвычайных ситуациях с целью противостояния катастрофам и ассиметричным угрозам. Армения ставит целью увеличение собственного потенциала и расширение связей с Евроатлантическим центром координации помощи при стихийных бедствиях и катастрофах (Евроатлантический потенциал реагирования на стихийные бедствия и катастрофы) НАТО для внесения своего вклада в международные действия по преодолению катастроф.
4. Административные вопросы и вопросы "Оборонной Безопасности" и ресурсов
4.1. Административные вопросы
Армения осуществит всю необходимую координацию и посредническое взаимодействие для эффективной реализации этой Программы действий.
4.2. Оборонная безопасность
Армения полна решимости полностью выполнить настоящее соглашения по безопасности с НАТО.
4.3. Вопросы ресурсов
Армения намерена предоставить необходимые человеческие и финансовые ресурсы для оказания соответствующего содействия реализации программ и действий, предусмотренных Программой действий.
Глава 1. Вопросы политики и безопасности
1.1. Углубление сотрудничества с Евроатлантическими структурами и институтами
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия. |
1.1.1. | Углублять сотрудничество с Европейскими и Евроатлантическими структурами и институтами |
Действие 1. | Как часть процесса ПДИП осуществить с государствами-партнерами консультации в формате 26+1 по вопросам безопасности и внешней политики, а также регионального развития |
1.1.2. | Для оценки угроз безопасности и требований национальной обороны разработать эффективные и "прозрачные" механизмы и процедуры регулирования |
Действие 1. | Разработать стратегию национальной безопасности |
Действие 2. | Развивать исследовательские и аналитические возможности Центра стратегических исследований "Драстамат Канаян" |
1.1. Отношения с соседями
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.2.1. | Содействовать региональной безопасности и стабильности на Кавказе |
Действие 1. | Увеличивать компонент соответствующих территориальных мероприятий ПРМ (Черноморский, Южнокавказский), одновременно соблюдая принцип вовлеченности |
Действие 2. | В рамках Минской группы ОБСЕ работать в направлении мирного урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта и информировать Союзников о развитиях |
Действие 3. | Быть последовательным конструктивному диалогу с Турцией. |
1.1. Демократические преобразования, верховенство закона, борьба с коррупцией
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.3.1. | Продолжать подготовку и осуществление демократических реформ вместе с ОБСЕ и Советом Европы |
Действие 1. | На основании результатов и опыта местных выборов продолжать рассмотрение избирательного законодательства и административных структур для установления их полного соответствия стандартам СЕ |
Действие 2. | Принимая во внимание результаты рассмотрения и рекомендации СЕ и ОБСЕ, изменить соответственно законодательство и административные структуры |
1.3.2. | Осуществление реформ избирательного законодательства |
Действие 1. | В соответствии с доработанным Избирательным Кодексом осуществить новые принципы и правила, касающиеся избирательных комиссий |
Действие 2. | Согласно соответствующим рекомендациям СЕ и ОБСЕ продолжать совершенствование избирательного процесса |
1.3.3. | После предусмотренного в ноябре 2005г. национального референдума по пересмотренной Конституции, активно проводить преобразования государственных структур, административного управления и правосудия. |
Действие 1. | Продолжать определение полномочий разных ветвей власти и совершенствование механизмов взаимодействия между ними |
Действие 2. | Гарантировать реальную независимость судей |
Действие 3. | Сделать выборной должность мэра Еревана |
1.3.4. | С целью обеспечения более транспарентного и доступного правового процесса осуществлять законодательные реформы |
Действие 1. | Определить программу действий по реформам правовой системы, включив в нее пересмотр заработных плат, обучение и мониторинг - При сотрудничестве с партнерами (организации партнеры) продолжить пересмотр соответствующего законодательства (включая законопроекты) - Идентифицировать те законы, которые должны быть изменены в соответствии с международными стандартами |
Действие 2. | Осуществить программу действий, которая будет включать в себя учреждение Школы Судей |
1.3.5. | Развивать эффективный и "прозрачный" законодательный и судебный контроль в оборонной сфере, включая соответствующие регулирования, необходимые для осуществления требуемых правовых процессов |
Действие 1. | Оптимизировать роль законодательства в контроле над оборонной деятельностью, расширяя участие постоянных комиссий Национального Собрания по обороне, национальной безопасности и внутренним делам, а также по финансово-кредитным, бюджетным и экономическим вопросам |
Действие 2. | Осуществить шаги в направлении расширения специальных образовательных и учебных программ по контролю оборонной деятельности депутатами и их аппаратом |
Действие 3. | Основать представительское и апелляционное права |
Действие 4. | Основать систему омбудсмена, занимающегося заявлениями-жалобами военного персонала |
Действие 5. | Пересмотреть действующий военный дисциплинарный устав |
1.3.6. | Обеспечить свободу слова, прессы и митингов |
Действие 1. | Обеспечить применение принятого недавно закона "О свободе митингов", учитывая рекомендации СЕ. Повысить в гражданском обществе и государственной власти уровень знаний правил и принципов, закрепленных в измененном законе (Закон изменен 4-го октября 2005 года. Были учтены определенные предложения Совета Европы) |
1.3.7. | Обеспечить вместе с СЕ, ОБСЕ и другими соответствующими международными структурами соответствие законодательства о правах человека и практики международно-признанным стандартам |
Действие 1. | Основать четкие и транспарентную механизмы гарантирования прав человека. Разработать "прозрачную" и четкую предварительную процедуру назначения омбудсмена |
Действие 2. | Обеспечить выполнение международных обязательств, касающихся прав человека |
Действие 3. | Со всей ответственностью пересмотреть действующее законодательство по правам человека, с целью определения его соответствия международным обязательствам и международным стандартам |
Действие 4. | Принять необходимые законы и практику - Совместно с партнерами (организации партнеры) реализовать те предложения, которые разработаны Комиссией по правам человека Совета Европы в процессе осуществленного исследования по определению совместимости Законодательства РА |
Действие 5. | Осуществить среди гражданских должностных лиц образовательные программы, направленные на повышение уровня осведомленности о правах человека |
1.3.8. | Борьба с коррупцией |
Действие 1. | Активно участвовать в мероприятиях ГРЕКО и осуществлять антикоррупционные предложения ГРЕКО |
Действие 2. | Реализовать Антикоррупционную стратегию правительства и программу действий |
Действие 3. | Основать для гражданских должностных лиц четкие и "прозрачные" механизмы отчетности по коррупции |
Действие 4. | Путем расширения обучения и образования гражданских должностных лиц совершенствовать уровень информированности о коррупции |
1.1. Кризисное регулирование
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.4.1. | Расширить общий потенциал Армении и координацию совместного действия ведомств в вопросе кризисного регулирования |
Действие 1. | Принять к рассмотрению действующую в Армении систему и процедуры антикризисного управления |
Действие 2. | Продолжать совершенствовать национальную систему антикризисного управления и процедуры координации совместной деятельности ведомств |
Действие 3. | Создать ситуационный центр |
1.1. Борьба с терроризмом и организованной преступностью
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.5.1. | Расширить возможности Армении в борьбе с терроризмом, в том числе также в направлении регулирования кризисов вследствие терроризма |
Действие 1. | Совершенствовать межведомственное взаимодействие в борьбе с терроризмом, в соответствии с полномочиями, предоставленными предусмотренному ситуационному центру |
Действие 2. | Расширить национальный потенциал по процессу ликвидации последствий вследствие антитеррористических и террористических актов |
Действие 3. | Претворить в жизнь международные антитеррористические конвенции и иные международные правовые рычаги |
Действие 4. | Улучшить взаимодействие между военными и специальными антитеррористическими подразделениями, подготовить их для возможного участия в действиях, руководимых НАТО |
1.5.2. | Содействовать реализации антитеррористических мероприятий СЕАП, осуществляемых в рамках Программы действий "Партнерство против терроризма" |
Действие 1. | Установить связь и обмен информацией с НАТО посредством Подразделения разведывательного взаимодействия. - Развивать взаимодоверие в сфере разведки между НАТО и Арменией, создавая и сохраняя постоянные отношения и назначив ответственного за связи Армении с Подразделением контрразведывательного взаимодействия, который будет нести ответственность за координацию национальной позиции - Разработать список тем для программы обмена, детально изложив сферы интересов сотрудничества НАТО-Армения в борьбе против терроризма, для возможности запроса Союзников об отделении и открытии информации для Армении об этих темах, и наоборот - Повысить уровень информированности о требованиях и интересах НАТО и Армении |
Действие 2. | - Найти действенные варианты и внести предложения об эффективных механизмах и процедурах обмена информацией - С помощью Подразделения разведывательного взаимодействия создать процедуру отправления и получения информационных заявок |
Действие 3. | В рамках программы "Безопасность через науку" расширить внедрение научной общественности и экспертной сети в борьбу против терроризма |
1.5.3. | Разработать в соответствии с международными нормами и практикой эффективные и "прозрачные" мероприятия и практику по контролю экспорта оборонных технологий и военной техники |
Действие 1. | Разработать соответствующие содействующие механизмы и процедуры |
Действие 2. | Обеспечить обучение военного и гражданского персонала, вовлеченного в выполнение соответствующих норм и практики |
Действие 3. | Совершенствовать уровень информированности общественности относительно выполнения со стороны Армении международных обязательств |
1.5.4. | Совершенствовать правовое поле борьбы против отмывания денег и финансирования терроризма |
Действие 1. | Предпринять дальнейшие действия для приведения в соответствие с международными стандартами средств и методов борьбы с отмыванием денег |
Действие 2. | В соответствии с резолюцией 1378 |
1.5.5. | Расширить потенциал Армении в борьбе против организованной преступности, в том числе, в направлении регулирования кризисов, причиненных организованной преступностью |
Действие 1. | Совершенствовать правовое поле борьбы с организованной преступностью |
Действие 2. | Согласно положениям конвенции ООН о Транснациональной организованной преступности расширить план действий по предотвращению торговли людьми |
1.1. Демократический контроль над вооруженными силами
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.6.1. | Разработать эффективные и транспарентные мероприятия по демократическому контролю оборонной деятельности |
Действие 1. | Пересмотреть существующие механизмы регулирования разделения обязательств по управлению и содействию в сфере контроля над ВС между Национальным Собранием, Руководителем государства, Правительством, Вооруженными силами и иными возможными деятелями |
Действие 2. | В случае необходимости принять новый закон или внести изменения в законодательство для совершенствования существующих механизмов регулирования и контролирования обязательств |
1.6.2. | Разработать эффективные и транспарентные мероприятия для содействия участию гражданских лиц в разработке политики обороны и безопасности, сотрудничеству с общественными организациями и регулировать механизмы гарантирования доступности для общественности соответствующей информации о вопросах обороны и безопасности. |
Действие 1. | Предпринять шаги для совершенствования обучения депутатов и их персонала |
Действие 2. | Поддерживать вовлечение гражданского общества в вопросы обороны и безопасности |
1.7. Экономическое развитие и приоритеты политики
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.7.1. | Содействовать развитию стабильному и жизнеспособному развитию экономики |
Действие 1. | В отношениях с Европейским Союзом работать в направлении приобретения статуса "Рыночная экономика" |
Действие 2. | Предотвращать несоответствующее использование финансовых ресурсов, включая злоупотребления должностным положением |
Действие 3. | Работать в направлении обеспечения диверсификации экономики |
Действие 4. | Посредством эффективных преобразований налогового и таможенного администрирования создать жизнеспособную среду предпринимательства с целью обеспечения привлекательности для прямых внешних инвестиций |
Действие 5. | Посредством участия в региональных энергетических программах стремиться к доступности энергетических ресурсов |
Действие 6. | Обеспечить альтернативные источники электроэнергии и дальнейшее развитие возобновляемых источников электроэнергии |
Действие 7. | Преследовать цель открытия транспортных маршрутов на Южном Кавказе и их полноценной эксплуатации |
Действие 8. | Обеспечить соответствующее и рациональное использование иностранной помощи |
1.8. Сотрудничество с другими международными организациями
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
1.8.1. | В рамках политики Европейского соседства подготовить и предпринять шаги в направлении большей институциональной совместимости с Европейским Союзом и с перспективой дальнейшего членства |
Действие 1. | Довести до конца Программу действий с Европейским Союзом |
Действие 2. | Осуществить Программу действий |
1.8.2. | Поддерживать комплементарность действий международных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Армения, уменьшать и предотвращать дублирования и совпадения |
Глава 2. Оборонная безопасность и военные задачи
2.1. Демократический контроль над Вооруженными силами
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
2.1.1. | Исследование системы командования |
Действие 1. | Как содействие правительственной программы, согласно которой Вооруженные силы должны быть перестроены так, чтобы максимально соответствовать ценностям демократического общества, осуществить пересмотр настоящей системы командного звена и командно-контрольных процедур, обеспечив для межведомственной комиссии предложения по реформам |
Действие 2. | Как часть этого пересмотра, установить те должности, которые могут быть изменены укомплектованием гражданского персонала |
Действие 3. | На основании результатов данного пересмотра и осуществления вытекающих из него целей, внести требуемые изменения и дополнения в законодательство |
2.2. Координирующая комиссия
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
2.2.1. | Будет создана Межведомственная комиссия, которая при поддержке соответствующих экспертных групп, будет нести ответственность за разработку Стратегии национальной безопасности и Концепции обороны. Далее стратегические документы будут представлены на одобрение Совета безопасности и окончательное утверждение Национальному Собранию, согласно действующим процедурам. В течение данного процесса будут организованы публичные обсуждения, в которых будут участвовать также неправительственные общественные организации |
2.2.2. | Политика национальной безопасности и документы, касающиеся этой политики |
Действие 1. | Разработать с пересмотренной оценкой угроз Стратегию национальной безопасности, которая будет направлена на всю сферу безопасности Республике Армения |
Действие 2. | На основании Стратегии национальной безопасности, министерство обороны РА, при содействии соответствующих экспертов и представителей других министерств, разработает Концепцию обороны, в которой будет дано широкое определение миссии Вооруженных сил, что будет учитываться со стороны Межведомственной комиссии. Концепция обороны установит также направленность реформ Вооруженных сил |
2.2.3. | Реализация пересмотра стратегической обороны |
Действие 1. | Министерство обороны создаст проектную организацию, на которую будет возложена координация Стратегического оборонного пересмотра и ежедневное управление, а также исполнение утвержденных планов. В случае необходимости проектная группа может получать поддержку от экспертных групп, однако это должна быть структура, представляющая предложения министру обороны. В проектную группу будут включены также представители из соответствующих министерств, особенно из тех, которые испытают воздействие Стратегического оборонного пересмотра |
Действие 2. | Проектной группе также необходимо создать механизмы предоставления отчетности, что обеспечит прогресс пересмотра и информированность министра обороны и персонала Вооруженных сил. Группа должна обучать и готовить специалистов по связям с общественностью для исполнения служебных обязательств в Министерстве обороны и Главном штабе |
Действие 3. | На основании Концепции обороны осуществить Стратегический оборонный пересмотр, который установит структуру Вооруженных сил, инфраструктуры (войсковые части, аэропорты, штабы) и задачи, с целью реализацию миссии Концепции обороны на основании оценки стратегической обстановки, угроз и ресурсов, имеющихся в распоряжении. Национальное Собрание и Межведомственная комиссия должны быть в курсе продвижения оборонного пересмотра. |
Действие 4. | Министерство обороны разработает также стратегию информирования общественности, с целью получение политической и общественной поддержки для программы реформирования и предоставления Национальному Собранию и общественности информации о результатах и процессе реализации Стратегического оборонного пересмотра |
Действие 5. | Учитывая, что при Стратегическом оборонном пересмотре может быть принято решение о сокращении количества персонала и техники, создать экспертизу для проведения оценки затрат на переподготовку и адаптацию к гражданской жизни сокращенного персонала, закрытия военных частей и инфраструктур, утилизацию боеприпасов и военной техники |
2.2.4. | Оборонное планирование и бюджетирование |
Действие 1. | Изучить различные системы планирования и бюджетирования для разработки национальной системы и приобретения национального опыта в этой сфере. В этот процесс будет вовлечено также |
Действие 2. | Оценить максимальное соответствие системы планирования и бюджетирования ситуации в стране и обеспечить точную координацию деятельности всех министерств и соответствующих иных правительственных органов, вовлеченных в процесс планирования. Система планирования должна стремится к созданию более стабильных базисов планирования и основываться на надежном финансовом планировании. Новая система должна обеспечивать своевременное и стабильное бюджетное прогнозирование на следующий финансовый год, а также надежные примерные расчеты на последующие годы |
Действие 3. | Закончить внедрение системы планирования и бюджетирования, которая опирается на более "прозрачные", совершенные аудиторские и бухгалтерские процедуры, пройти испытательный срок и завершить реализацию новой системы |
Действие 4. | Создать отдел оборонного планирования, ответственный за долгосрочное планирование и разработку "Ведомости о потребностях", необходимой для обоснования закупок техники (оборудования) |
2.2.5. | Система мобилизации и обучение резервистов |
Действие 1. | На основании результатов Стратегического оборонного пересмотра пересмотреть и изменить настоящую систему мобилизации, с целью повышения ее эффективности и сокращения затрат |
Действие 2. | На основании результатов Стратегического оборонного пересмотра пересмотреть число и категории резервных войск, установить для каждого уровня затраты и услуги, необходимые для оснащения и обучения |
2.3.Военное взаимодействие
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
2.3.1. | Формирование одного миротворческого батальона |
Действие 1. | Продолжать формирование миротворческого батальона, используя стандарты НАТО |
Действие 2. | Внедрить механизмы, которые обеспечивают применение стандартов НАТО в подразделениях, заявленных для действий руководимой НАТО ПРМ |
Действие 3. | Совершенствовать обеспечение строевого сервиса бригады (тыловое: питание, поставки, хранение, ремонт), медицинское обеспечение, защита ГСО и военная полиция бригады должны гарантировать, что могут в течение двух лет развернуть и поддержать через ротации минимум один батальон |
Действие 4. | Приобретенный в процессе формирования и обучения опыт использовать как катализатор для совершенствования обучения и обеспечения постепенной трансформации других подразделений Вооруженных сил |
2.3.2. | Формирование одной миротворческой бригады |
Действие 1. | Создать одну миротворческую бригаду, используя стандарты НАТО. Обеспечение строевого сервиса бригады (тыловое: питание, поставки, хранение, ремонт, а также медицинское обеспечение, защита ГСО и военная полиция) должно позволить бригаде в течение двух лет развертывать и поддерживать через ротации один батальон |
2.3.3. | Команда Самооценки |
Действие 1. | Создать одну группу самооценки в рамках Концепции оперативного потенциала для самооценки подразделений, заявленных для действий руководимой НАТО ПРМ, чтобы эти подразделения могли быть сертифицированы путем соответствующих механизмов НАТО |
2.3.4. | Планирование военных учений |
Действие 1. | С целью содействия последовательному развитию потенциала самооценок Концепции оперативного потенциала, миротворческого батальона, а затем миротворческой бригады и более активной вовлеченности на этапе планирования военных учений НАТО/ПРМ, подготовить офицеров по специальности - планирование военных учений, для получения необходимых консультаций |
2.3.5. | Оперативное планирование действий |
Действие 1. | Получение необходимой экспертной консультации с целью более активного участия в процессе планирования миротворческих действий и назначения штабных офицеров в Элементы поддержки психологических операций НАТО. |
2.4. Обучение персонала и управление
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
2.4.1. | Разработать курсы для старшего офицерского состава |
Действие 1. | Разработать учебный план и курсы для старших офицеров, чтобы подготовить для соответствующих должностей полка и бригады и уменьшить зависимость от иностранных образовательных институтов |
Действие 2. | Совершенствовать преподавательский состав, который обеспечит для высшего офицерского состава обучение на соответствующем уровне для командования полком и бригадой |
Действие 3. | Определить необходимую инфраструктуру и оборудование для данных курсов |
Действие 4. | Определить необходимые примерные затраты для разработки и реализации этих курсов |
2.4.2. | Пересмотр образовательной системы |
Действие 1. | Получение консультаций для совершенствования образовательной программы младшего офицерского состава |
Действие 2. | Получение консультаций для совершенствования образовательной программы унтер-офицерского состава |
Действие 3. | Получение консультаций для совершенствования образовательной программы сержантского состава |
2.4.3. | Учебная программа |
Действие 1. | Для различных родов войск разработать новую, стандартную годовую учебную программу и создать механизм оценки, который выявит степень реализации установленных стандартов |
Действие 2. | Разработать учебную программу для батальонного уровня подразделений сухопутных войск, авиации и ПВО. |
2.4.4. | Реформы системы управления персоналом |
Действие 1. | С целью совершенствования действующей системы получить для исполнения обязательств на определенных должностях консультации по необходимым квалификационным и образовательным стандартам (включая полученное заграницей образование), разработке четких рабочих функций по каждому штату, сроку службы на каждом посту, сроку пребывания в звании до демобилизации в случае не получения нового поста |
Действие 2. | Создать стандартную классификацию финансового вознаграждения (жалованья) по штатам (для военного и гражданского персонала), а также установить планку для предоставления доплат при наличии особых квалификаций или осуществлении специальных обязательств, разработать учебные и образовательные стандарты, благодаря которым будет обеспечено признание военной квалификации в гражданской образовательной системе, определить процедуры осуществления демобилизации, переселения и социальных отчислений демобилизованного персонала (в том числе пенсии) |
Действие 3. | Совершенствовать действующую систему определения соответствующего опыта и умений персонала, с целью улучшения порядка и критериев назначения на новые должности и служебного продвижения персонала |
Действие 4. | Совершенствовать действующую систему оценки офицеров, сержантского состава, солдат и гражданского персонала, что послужит основанием для продвижения соответствующих служащих, соответствующих требованиям, подобным образом достигнув максимальной "прозрачности" и объективности. Благодаря данной системе персонал поймет, что от него требуется и что он должен делать для обретения навыков |
2.4.5. | Обучение языку |
Действие 1. | Совершенствовать возможности обучения языка в Военной академии |
Действие 2. | Совершенствовать обучение языка и терминологии в миротворческом подразделении |
Действие 3. | С целью дополнительного обучения языку персонала продолжать использование двухстороннего содействия |
Действие 4. | Создать учебный языковой центр Разработать курс специализированного обучения языку для старшего офицерского состава и генералов, привлеченных к сотрудничеству с НАТО |
Действие 5. | Для соответствующего персонала разработать систему тестирования на английском языке согласно СТАНАГ 6001. |
2.5. Долгосрочные программы командного, контрольного и тылового обеспечения
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
Действие 1. | Используя результаты Стратегического оборонного пересмотра разработать долгосрочную программу командно-контрольной связи (ККС) и установить структуру систем ККС (включая системы связи, навигации, идентификации и систему автоматизированной информации, а также их функциональные службы), что необходимо для соответствия оперативным требованиям, установленным Стратегическим оборонным пересмотром. Для содействия реализации этих задач Армения поддержит мероприятия Подкомитета по реализации сетевых возможностей и взаимодействия (NNEC&Interoperability Sub-group) Агентства консультаций, командования и контроля (NC3A) НАТО, будет участвовать в мероприятиях тестирования НАТО и Коалиционной связи и взаимодействия информационных систем и получать экспертное содействие от Агентства консультаций, командования и контроля НАТО (NC3A) |
Действие 2. | Используя результаты Стратегического оборонного пересмотра разработать долгосрочную программу тылового обеспечения (включая медицинское), что необходимо для соответствия оперативным требованиям, установленным Стратегическим оборонным пересмотром |
Действие 3. | По возрастающей осуществлять закупку и модернизацию необходимой техники, демонстрируя на каждом этапе новые возможности и взаимодействие |
2.6. Национальный военно-промышленный комплекс и его соответствие обороне
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
Действие 1. | Осуществить оценку существующего военно-промышленного комплекса с целью определения его пригодности и соответствия обороне |
Действие 2. | Обеспечить предложения по реорганизации или расформированию |
2.7. Приграничная безопасность
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
Действие 1. | Осуществить с членами Альянса и (или) странами-партнерами исследование действующих процедур и практики в структуре приграничной безопасности |
Действие 2. | На основании результатов этого исследования определить процедуры и практику, подлежащие изменению для повышения эффективности приграничной безопасности. На основании этого же исследования определить приоритетность оборудования, в том числе, для обнаружения компонентов ОМУ, которое необходимо модернизировать или приобрести для совершенствования приграничной безопасности |
Действие 3. | Составить смету по примерной стоимости приоритетного оборудования и для содействия в приобретении необходимого оборудования обратиться к членам Альянса или странам-партнерам или использовать национальные средства |
Глава 3. Информирование общественности, наука, природоохранные мероприятия и вопросы планирования гражданских кризисов
3.1. Информирование общественности о безопасности и обороне
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
3.1.1. | Разработать Национальную информационную стратегию о действиях Армения-НАТО, как содействие реформам в сфере безопасности и обороны |
Действие 1. | - Развивать информационную кампанию - Создать в Межведомственной комиссии специальную рабочую группу информирования общественности. - Систематически готовить и транслировать теле- и радиопередачи о НАТО - Совершенствовать возможности специалистов по связям с общественностью МО посредством курсов усовершенствования |
3.1.2. | Расширить уровень информированности общественности о НАТО |
Действие 1. | Открыть в Ереване Общественный информационный центр НАТО |
Действие 2. | Открыть книжные стенды НАТО в университетах в марзах(облостях) |
Действие 3. | - Организовать совместно с Дирекцией общественной дипломатии НАТО семинары, практические занятия и конференции для специальной аудитории (местные власти, университеты, журналисты, общественные организации). - Организовать в Армении "Неделю НАТО" |
3.2. Наука, Комитет по вызовам современному обществу
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
3.2.1. | Посредством мероприятий, организованных в рамках программы "Безопасность через науку", сконцентрировать внимание на важнейших приоритетах безопасности |
3.2.1.1. | Содействовать на Южном Кавказе максимальной безопасности и стабильности, взаимодействуя в рамках программы "Безопасность через науку" |
Действие 1. | Продолжать участие в проекте "Виртуальный шелковый путь", концентрируясь на расширении компьютерной и научно-исследовательской сети в Армении и на Южном Кавказе |
Действие 2. | С целью развития проекта "Наука во имя мира" осуществлять совместно с экспертами стран-членов НАТО и Секретариатами НАТО работы в направлении обеспечения национальной и региональной сейсмической безопасности |
Действие 3. | Продолжать участие в проекте Южного Кавказа "Мониторинг рек" для решения критических проблем по регулированию водных ресурсов |
Действие 4. | Осуществлять мероприятия по региональному взаимодействию, концентрируясь на проблемах факторов риска для здоровья людей на Южном Кавказе |
3.2.1.2. | Посредством мероприятий конкретного взаимодействия реагировать на запросы национальной науки и технологические приоритеты |
Действие 1. | Осуществить мероприятия по взаимодействию, концентрируясь на биологическом терроризме |
Действие 2. | Осуществить мероприятия по взаимодействию, содействуя безопасности сети питания в Армении. |
Действие 3. | Осуществить мероприятия по взаимодействию, с целью расширения экспертизы информационных и телекоммуникационных технологий в Армении |
3.2.2. | Под эгидой Комитета по вызовам современному обществу осуществить региональные и национальные мероприятия, которые направлены на основные приоритеты Республики Армения |
Действие 1. | С целью осуществления оценки влияния загрязнения в трансграничном контексте на окружающую среду, участвовать в предварительных исследованиях по теме "Влияние отходов в трансграничном контексте на окружающую среду", учитывая существующие международные конвенции по охране окружающей среды |
Действие 2. | Расширить участие экспертов Армении в текущих мероприятиях Комитета по вызовам современному обществу |
3.3. Планирование при гражданских чрезвычайных ситуациях и кризисная готовность
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
3.3.1. | Совершенствование кризисной готовности |
Действие 1. | Основываясь на реальной оценке рисков, разработать программы реагирования на радиологическую, химическую, биологическую и ядерную чрезвычайные ситуации и террористические действия. Осуществление программы действий по планированию гражданских чрезвычайных ситуаций позволит спасательным службам эффективно реагировать на все катастрофы и обеспечить безопасность собственных граждан, иностранных представителей и персонала международных организаций |
Действие 2. | Расширить путем совместных семинаров, учений и курсов как в Армении, так и заграницей, профессиональную подготовленность сил по реагированию на чрезвычайные ситуации, с целью приведения в соответствие с международными стандартами системы спасения в Армении и содействия международным спасательным операциям. |
Действие 3. | - Осуществить обмен опытом в различных сферах регулирования гражданских чрезвычайных ситуаций. - С целью достижения требуемого уровня оперативной готовности и взаимодействия, участвовать в организуемых НАТО учениях - Для персонала системы спасения организовать курсы английского языка |
3.3.2. | Совершенствование системы реагирования на чрезвычайные ситуации |
Действие 1. | Сформировать информационную систему регулирования гражданских чрезвычайных ситуаций, которая станет рычагом ресурсов реагирования и механизмом координации катастроф или гражданских чрезвычайных ситуаций, включая в себя обработку информационного потока, систематизацию и управление, сделав подобным образом эти ресурсы более доступными |
Действие 2. | Создать систему реагирования на эпидемии, основываясь на технические и человеческие ресурсы существующих медицинских учреждений. Участвовать в семинарах, курсах и встречах в тех странах, где существует аналогичная система реагирования |
Действие 3. | Совершенствовать связи и взаимодействие с Евроатлантическим центром координации помощи при стихийных бедствиях и катастрофах и модернизировать возможности реагирования национального инвентаря ГСО. |
3.3.3. | Связь при чрезвычайных ситуациях |
Действие 1. | Пересмотреть государственную информационную политику и детальные программы по чрезвычайным ситуациям. |
Действие 2. | Развивать мероприятия по сбору и анализу информации о реагировании на чрезвычайные ситуации, стратегию информирования населения о гражданской обороне, информированность общественности о существующих проектах НАТО и НАТО/ПРМ, касающихся возможных катастроф, и расширять степень общественной готовности. |
Действие 1. | На основании международного опыта началась программа, которая преследует цель создания Информационного центра "Чрезвычайная волна", который интегрирует всю соответствующую информацию и сведения о реагировании на чрезвычайные ситуации в единую специализированную структуру. В чрезвычайных ситуациях эта структура предоставит населению, средствам массовой информации и правительству достоверную и своевременную информацию. Информационный центр "Чрезвычайная волна" включает информационный центр, интернет-страницу, теле- и радиокомпанию и газету |
Глава 4. Административные вопросы и вопросы "Оборонной Безопасности" и ресурсов
4.1. Административные вопросы
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
4.1.1. | При координации, взаимодействии и согласованного руководства программ содействия обеспечить эффективную реализацию ПДИП |
Действие 1. | Через ответственный орган обеспечить соответствующую межведомственную координацию |
Действие 2. | Обеспечить на соответствующих уровнях взаимодействие с НАТО, в том числе с Контактным посольством НАТО и обеспечить рабочие условия для должностных лиц взаимодействия НАТО |
Действие 3. | Предусмотреть назначение армянских офицеров в Международный секретариат НАТО (включая Евроатлантический центр координации помощи при стихийных бедствиях и катастрофах) и в структуры Координации взаимодействия Международного военного штаба |
Действие 4. | Назначить представителя по взаимодействию Армении в Верховную штаб-квартиру преобразования союзного командования |
4.2. Ресурсы
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
4.2.1. | Обеспечить соответствующее финансирование мероприятий и программ содействия ПДИП |
Действие 1. | Предусмотреть и предоставить для реализации этой программы действий требуемые финансовые и человеческие ресурсы |
4.3. Оборонная безопасность
Цели, действия | Цели Армении, специальные государственные мероприятия |
4.3.1. | Полностью реализовать соглашение о безопасности, подписанное между Правительством Армении и НАТО. |
Действие 1. | - Сохранять минимальные стандарты безопасности НАТО, требуемые по подписанному между властями Армении и НАТО соглашению "О безопасности" - В соответствии с информационным потоком и требованиями продолжать расширение существующей системы реестра - Продолжать установление должностей, для которых требуется проверки благонадежности персонала НАТО. |
Действие 2. | - С целью совершенствования деятельности Службы национальной безопасности расширить сотрудничество с соответствующими службами других стран - Для армянских экспертов, работающих с секретной информацией НАТО, основать и осуществить учебные и образовательные программы для совершенствования всей работы СНА |
Действие 3. | Создать электронные системы, сети и коммуникации криптографической безопасности информации |