Планам волгоградцев по развитию порта в Краснодарском крае может помешать железная дорога
Волгоградская область, 16 августа, 2006, 10:28 — ИА Регнум. Волгоградский холдинг "РусАгроПроект" (РАП) планирует построить в Ейске (Краснодарский край) собственный портовый терминал, сообщает "
По словам гендиректора РАП, для этих целей создано новое предприятие - ОАО "Азовская судоремонтная компания". В РАП предполагают вложить в проект в ближайшие два года порядка $16 млн, "а в более долгосрочной перспективе - до $50 млн". "Это связано с возможным выносом мощностей по перевалке в Азовское море", - пояснил Алексей Цуканов. На первом этапе реализации проекта планируется построить новую причальную стенку длиной 95 м, которая должна обеспечить ежегодный объем перевалки грузов 300-400 тыс. т. "Со строительством новых мощностей планируется четырехкратное увеличение грузооборота", - заявил Цуканов.
Начало реализации первого этапа проекта компания планирует на октябрь нынешнего года. "Сейчас проектная документация проходит согласование в соответствующих инстанциях. Реализация следующего этапа зависит от сроков расширения транспортной инфраструктуры в районе порта Ейск, от содержания нового федерального закона "О портах и гидросооружениях", а также от усиливающихся природоохранных требований государственных служб", - сообщил топ-менеджер РАП.
Говоря о целях проекта в Ейске, Цуканов отметил, что "развитие судоремонта и деятельность перевалочных мощностей холдинга имеют для ЗАО "РусАгроПроект" большое значение. "Это позволяет извлекать синергетический эффект для своих трейдеров, а также компаний-судовладельцев, которыми они пользуются и которые, в свою очередь, смогут обеспечить стабильную загрузку экспортерами компании и качественный ремонт в акватории Азовского моря", - пояснил гендиректор "РусАгроПроекта".
В "Азовской судоремонтной компании" считают, что РАП проектом в Ейске планирует занять новую для себя рыночную нишу. "РусАгроПроект" диверсифицирует бизнес.
В администрации Краснодарского края отмечают ряд объективных трудностей, с которыми могут столкнуться волгоградцы. "Наращивание портовых мощностей Ейска ограничено пропускной способностью железной дороги. Администрация края неоднократно обращалась к руководству
О "железнодорожном тупике", который ставит под сомнение перспективы развития порта Ейск, газете рассказали и в ОАО "Ейский морской порт". "Без увеличения пропускной способности железнодорожной ветки на Ейск серьезное наращивание объема перевалки грузов невозможно", - уверен начальник коммерческого отдела ОАО "Ейский морской порт" Семен Брюханский. Он считает, что работающие в порту стивидорные компании справляются с грузопотоком. "У нас бывает "столпотворение не рейде", когда портовики не успевают обрабатывать приходящие суда, но это касается в основном перевалки леса, и то несколько месяцев в году. В остальное время дефицита перевалочных мощностей не ощущается", -пояснил Брюханский.
Основным акционетром ЗАО "РусАгроПроект" является