Министр образования РФ: Большая часть школьных учебников никуда не годится
Москва, 14 августа, 2006, 13:14 — ИА Регнум. Качество учебной литературы обсуждали на прошедшем заседании педагогов Башкирии в селе Красная горка Нуримановского района Башкирии первый вице-премьер правительства России
"В 1980-е годы значительная часть педагогов сетовала на то, что учебники стандартные, скучные, частично не вполне честные, - сказал Медведев. - В 1990-е годы на педагогическое сообщество выплеснулся мощный мутный поток. Я сам читал десяток учебников, от которых волосы дыбом встают. Думаю, что к этим инструментам нужно относиться очень трепетно. Да, могут быть разные интерпретации истории, могут быть разные взгляды на развитие нашего государства. Но если уж мы что-то рекомендуем, то это должно как минимум отражать консенсуальную точку зрения на исторические и общественные процессы. И это касается не только гуманитарной сферы. Есть условно новаторские учебники по естественным и точным наукам, где не всегда корректно приводится точка зрения по общепризнанным вопросам. Задача министерства, федеральной и республиканской власти заключается в том, чтобы сепарировать учебники, содержащие общепринятые представления от авторских, которые имеют право на существование, но должны использоваться факультативно".
Фурсенко был более категоричен в оценках. "Большая часть школьных учебников никуда не годится, - сказал он. - В вузах ситуация такова, что почти каждый филиал выпускает свой учебник. И я думаю, что это неправильно. Мы будем добиваться улучшения качества учебной литературы. Но экспертом по образовательным ресурсам должен быть не чиновник, а независимый профессионал".