Комиссия Федеральной антимонопольной службы России рассмотрела дело в отношении ОАО "Нэфис Косметикс" по факту распространения на телеканалах рекламы средства для мытья посуды "Капля Сорти". В рекламе указывается, что на мытьё посуды затрачивается больше импортного средства, чем средства "Капли Сорти". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ФАС, дело возбуждено по обращению Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

По итогам рассмотрения дела комиссия признала рекламу ненадлежащей, нарушающей требования шестнадцатого абзаца статьи 7 и третьего абзаца статьи 6 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе", поскольку в рекламе содержится недостоверное сравнение потребительских свойств моющего средства "Капля Сорти", а также некорректное сравнение его моющей способности с другими средствами. Комиссия антимонопольного ведомства предписала ОАО "Нэфис Косметикс" прекратить нарушения законодательства о рекламе. За административное правонарушение на Общество наложен штраф в размере 400 МРОТ (40 000 рублей). Напомним, с 1 июля 2006 вступил в силу ФЗ от 13 марта 2006 г. "О рекламе". В пункте 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 закона содержатся требования, аналогичные требованиям абзаца третьего статьи 6 и шестнадцатого абзаца статьи 7 ФЗ от 18 июля 1995 г. "О рекламе", соответственно.