Москва, 4 августа, 2006, 15:16 — ИА Регнум. "Мы поддерживаем Владимира Лукина в той части его заявления, которая касается основных причин вводимых операторами сотовой связи изменений в тарифах", - заявила корреспонденту ИА REGNUM руководитель направления по работе со СМИ ОАО "ВымпелКом" Юлия Остроухова, комментируя опубликованное ранее обращение уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина относительно введения оплаты за соединение.
"Мы согласны с тем, что законодательная инициатива, касающаяся введения в России принципа "платит звонящий", не была до конца экономически просчитана и не учла возможные социальные последствия этого нововведения, - отметила Остроухова. - Господин Лукин также прав в том, что именно та форма практической реализации этого в теории разумного и справедливого принципа, которая была применена в России, явилась причиной корректировки тарифов сотовыми операторами и дополнительных финансовых издержек абонентов фиксированной связи. С нашей точки зрения, есть два негативных момента в практической реализации этого принципа на российской почве. Во-первых, перевод на систему расчетов по принципу Calling Party Pays (CPP) следовало провести на год-два раньше, когда уровень проникновения сотовой связи был намного ниже, чем сейчас. Во-вторых, этот принцип должен быть реализован справедливо: переход на СРР должен отражать реальные затраты каждого оператора, участвующего в процессе связи одного абонента с другим, и, что главное, быть выгодным для абонентов. Хотелось бы напомнить, что на этапе переговоров с российскими регулирующими органами и другими операторами связи мы неоднократно заявляли, что существует определенная и четко просчитанная себестоимость каждого звонка: она составляет 1 руб. 35 коп. (или 5 центов) за минуту соединения. Мы были готовы и на компромиссный размер отчислений за завершение вызова в размере 1 рубля.10 коп., при котором нам также удалось бы избежать корректировок в тарифах. Однако при установлении тарифа на звонки с фиксированной сети на абонентов подвижной связи был учтен тариф на завершение вызова на сеть подвижной связи в размере 95 коп., что находится ниже себестоимости звонка. Поэтому мы вынуждены вводить некоторые минимальные корректировки, чтобы компенсировать свои затраты. Хотелось бы особо отметить, что увеличение стоимости первой минуты разговора длительностью 3 секунды и более, установленное нами в диапазоне до 50 коп. является экономически оправданным и позволяет нам лишь компенсировать наши потери от отмены платы за входящие вызовы".