В столице на двух главных проспектах - Победителей и Независимости - демонтировали старые троллейбусные сети и пустили по маршрутам автобусы. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил 2 августа в мэрии генеральный директор КУП "Минсктранс" Леонтий Папенок. По его словам, на этих двух проспектах используются запредельное по срокам оборудование. Так, тяговые подстанции, необходимые для движения троллейбусов, и опоры построены еще в 1957 году. "Для движения электрического транспорта необходимо не менее двух источников питания подстанций, поэтому на этих двух участках потребуется не менее 40 км линий электросети, - сказал Папенок. - Учитывая, что строительство 1 км электрической сети в микрорайоне Лошица стоит примерно 1 млн. долларов, новая прокладка сети на проспекте обойдется еще дороже".

Папенок также отметил, что разрабатывается проектная стоимость новых маршрутов троллейбусного движения: по ул. Рафиева - Одинцова и Гинтовта - Калиновского, Лошица - Маяковского. Конечный срок этих проектов - 2006-07 годы. Примерно в это время, согласно генплану развития города Минска, автобусные парки №№ 1 и 3 подлежат выносу за городскую черту.

Отметим, что в столице работает 5 автобусных парков. Самый "древний" из них - парк №1, который был построен в 1914 году. В настоящее время этот парк из-за аварийной кровли, построенной в 1949 году, расформирован по другим автобусным паркам. Большую часть техники и людей вошла в состав самого молодого парка №5.