В Санкт-Петербурге сегодня, 2 августа, накануне Дня строителя прошла торжественная церемония соединения строящихся станций "Звенигородская" и "Волковская" Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена, в которой приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров и генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Для завершения строительства всего Фрунзенского радиуса необходимо выделение 15,8 млрд. руб., сказал на церемонии Александров. На сегодняшний день финансирование строительства метрополитена осуществляется на 10% из федерального бюджета, остальные средства поступают из городского бюджета, добавил он. Администрация Санкт-Петербурга не оставляет надежды вернуться к старой схеме финансирования, по которой городской и федеральный бюджет делили все расходы пополам, отметили на церемонии.

Этап Фрунзенского радиуса, строительство которого планируется завершить к 2008 году, включает в себя станции "Звенигородская" (переход на "Пушкинскую"), "Обводный канал" (не будет иметь выхода на поверхность), "Волковская". По первоначальным планам станция "Звенигородская" должна была иметь собственный вестибюль на углу ул. Марата и Звенигородского пр., но этот вариант был отвергнут. Выход со "Звенигородской" будет осуществляться через станцию "Пушкинская".

В декабре 2006 года планируется пуск станции "Парнас", которая должна продолжить Московско-Петроградскую "ветку" метро. По словам генерального директора ОАО "Метрострой", "это облегчит путь на работу более чем 30 тыс. работникам промзоны "Парнас". Он также подчеркнул, что другие виды транспорта не должны дублировать метро, а только лишь грамотно осуществлять подвоз пассажиров к самим станциям.

Напомним, строительство Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена началось в 1990 году, но из-за отсутствия финансирования было остановлено в 1995 году. Строительные работы были возобновлены лишь в 2004 году. Всего проект Фрунзенского радиуса включает строительство шести станций. В 2006 году для финансирования его строительства уже выделено 2,902 млрд. руб. и еще будет выделен 1 млрд. руб. Для завершения строительства необходимо вложение еще 15,8 млрд. руб.