Бастующих калининградских моряков на судне "Санни Джейн" у берегов Ла-Карунья (Испания) посетили представители инспекции международного профсоюза, а также журналисты испанского телевидения. Как сообщил сегодня, 28 июля, корреспонденту ИА REGNUM председатель калининградского отделения Российского профсоюза моряков (РПМ) Вадим Мамонтов, по результатам этой инспекции выяснилось, что судно, груз и экипаж не являются брошенными и беспризорными.

Спор возник лишь из-за разницы в сумме задолженности по зарплате: моряки требуют немедленно выплатить им на борту более 80 тысяч долларов, а судовладелец готов перечислить не более 30 тысяч долларов, - отметил Мамонтов. По словам судовладельца, с которым удалось связаться Российскому профсоюзу моряков, трудовой контракт моряков истекает лишь в августе. В настоящее время судовладелец переориентировал рейс с грузом мороженой рыбы на юг, в порт Сеута (испанское Марокко). Причем по условиям, зарплата выплачивается лишь после доставки груза. А поскольку судьба груза еще не определилась, вопрос с окончательным расчетом - "вопрос интересный", - продолжил Вадим Мамонтов.

"В ответ на это капитан судна и часть экипажа заявляют, что не собираются продолжать рейс по морально-психологическим соображениям", - отметил представитель РПМ. По его мнению, "ситуация является патовой". "Испанцы не пускают судно в порт и даже намерены выгнать его за пределы территориальных вод. Запасы топлива на борту остались на неделю, после чего "Санни Джейн" превратится в "Летучий голландец" на якоре", - считает Мамонтов. По его прогнозам, вероятно лишь после этого испанская береговая служба сочтет судно угрозой для мореходства и отбуксирует в порт-убежище. "После чего экипаж действительно может считать себя брошенным, а судно - принадлежащим неизвестно кому", - заключил глава калининградского профсоюза моряков.

Напомним, вчера, 27 июля, стало известно о том, что российский экипаж судна "Санни Джейн", ходящий под флагом Белиза, объявил забастовку у побережья Испании, протестуя против невыплаты задолженности зарплаты. Владельцем судна является оффшорная компания Владимира Виноградова, которой также принадлежит теплоход "Алекса", экипажа которого в июне угнал теплоход в знак протеста против невыплаты зарплаты - 185 тыс. долларов.