"Я очень огорчена вчерашним решением суда присяжных", - заявила сегодня, 26 июля, журналистам петербургский губернатор Валентина Матвиенко, комментируя вчерашнее решение суда присяжных, которые оправдали четверых молодых людей, обвинявшихся в убийстве конголезского студента. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Матвиенко подчеркнула, что "находится в курсе расследования" и держит его под контролем.

"Следствие провело огромную профессиональную работу, в ходе которой вина подсудимых была доказана", - заявила Матвиенко.

По ее мнению, институт суда присяжных пока не сформировался в России: "Сама форма принята во всем мире, но у нас это - новый институт, и мы пока не готовы к нему в полной мере". Губернатор отметила, что присяжным заседателем может стать фактически любой человек, но присяжные, зачастую, не способны профессионально оценить доказательно-правовую базу и выносят решения, скорее, эмоциональные, нежели правовые.

"Это - неправильное решение", - отметила Матвиенко и добавила, что прокуратура Санкт-Петербурга думает о дальнейших мерах в отношении этого дела.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, коллегия присяжных Городского суда Санкт-Петербурга вынесла оправдательный вердикт по делу молодых петербуржцев, обвиняющихся в нападении с целью убийства на студента Лесотехнической академии, гражданина Конго Ролана Франза Эпассака. Нападение было совершено поздним вечером 9 сентября 2005 года. Тяжело раненный студент скончался через несколько дней в Елизаветинской больнице. Обвинение настаивало, что вина всех четверых в убийстве доказана вполне, тогда, как сами подсудимые и их защита говорили о невиновности, об отсутствии доказательств их вины у следствия и о том, что на момент совершения преступления они имели алиби, а признательные показания были получены во время следствия под давлением.

Напомним, 22 марта в Санкт-Петербурге присяжные на процессе по делу об убийстве таджикской девочки Хуршеды Султоновой в Санкт-Петербурге вынесли вердикт, согласно которому один из восьми обвиняемых не виновен и должен быть оправдан, а другие семь виновны лишь в хулиганстве.