В Башкирии принята "Хартия мобильного этикета"
Башкирия, 17 июля, 2006, 13:35 — ИА Регнум. В конце прошлой недели (13 июля) в Уфе принята "Хартия мобильного этикета", содержащая правила пользования сотовой связью и индивидуальным телефонным аппаратом, передает корреспондент ИА REGNUM.
Документ подписали начальник Управления по делам печати, издательства и полиграфии при правительстве Башкирии
В хартии, в частности, говорится:
"Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся личным атрибутом человека в той же мере, что бритва, зубная щётка или одежда. Зона использования личного мобильного телефона - зона "прайвэси", то есть частной жизни.
Подтверждая общность в понимании нашего человеческого и гражданского долга, мы скрепляем своим одобрением нижеследующие принципы, уважение которых полагаем непременной основой развития мобильной связи.
1. Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон совершенно свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей.
2. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны безусловно во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.)
3. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим в тех случаях, когда звук телефона может нарушить свободу окружающих во время коллективного просмотра зрелища: в залах театров, кинотеатров, в концертных залах и т.п.
4. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах.
5. Мы обязуемся использовать мобильный телефон за рулем только в режиме "hands-free".
6. Мы обязуемся использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим возможным уровнем громкости звука, а также с наибольшим возможным уважением к собеседнику и окружающим людям.
7. Мы обязуемся уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны иначе как с разрешения их пользователей.
8. Мы обязуемся представляться, когда отвечаем на входящий звонок.
9. Мы обязуемся не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые выражения и звуки).
10. Мы призываем уполномоченные государственные органы и операторов мобильной связи неукоснительно соблюдать требования законов о тайне телефонных переговоров, строго охранять конфиденциальность сведений из баз данных о клиентах и немедленно ставить абонентов в известность обо всех фактах и угрозах раскрытия подобной информации.
11. Мы призываем операторов нести просветительские функции, учить абонентов владению голосовой почты и прочим функциям, позволяющим соблюдать данные правила.
12. Мы призываем всех операторов мобильной связи уважать частную жизнь своих абонентов, отправляя sms-сообщения со справочной информацией только в период активности абонента (звонки, sms, mms и т.п.) или в дневное время.
13. Мы обязуемся транслировать данные правила своему окружению. Отметим, что все пункты хартии носят рекомендательный характер".