Штокмановский проект - во всем новый для России, что требует дополнительного внимания для выбора партнера по его освоению и что вызывает задержку в его освоении. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 16 июля, на брифинге в Стрельне (Санкт-Петербург) в ходе саммита "Большой восьмерки" министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.

"Для России это проект, который сопровождается набором эпитетов "новый", - заявил Христенко. - Это новый уникальный проект в северных широтах, это новый продукт для России - сжиженный газ, это новые рынки для России, это новые технологии, это все новое. В этом смысле сложность проекта, связанная как с его содержанием, так и его масштабами, диктует очень тщательной подготовки. В том числе по выбору участников".

"Промахнулся немножко", - признал Христенко, говоря о своих ошибочных прогнозах (апрель 2006 года) относительно выбора Россией участников проекта среди иностранных компаний. Задержка на несколько месяцев, в данном случае, "не является никаким принципиальным отклонением от двух решений" - решения о необходимости разработки Штокмана и выбора партнеров, заметил Христенко, отметив важность разделения бизнес-рисков Россией и партнерами при освоении Штокмана (инвестиции в проект оцениваются в 10 млрд. долларов).

Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в центральной части Баренцева моря. Его запасы оцениваются в 3,2 трлн. куб. м газа и 31 млн. т конденсата. В сентябре 2005 года "Газпром" как оператор проекта опубликовал шорт-лист иностранных компаний - потенциальных партнеров по реализации проекта развития первой фазы Штокмановского газоконденсатного месторождения. Среди этих компаний - норвежские Statoil и Hydro, Total (Франция), а также североамериканские Chevron и ConocoPhillips.

Напомним, саммит "Большой восьмерки" открылся в Санкт-Петербурге 15 июля.